Поиск по сайту:
 
 
Главная Промышленность и безопасность Основные проблемы подготовки специалистов и рабочих по промышленной безопасности (ПБ № 1-2 2010)
30 | 10 | 2024
Главное меню
Авторизация



Статистика







 

 

Kaspersky-Market.ru - специализированный интернет-магазин антивирусных программных продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»

 

PDF Печать E-mail

ОБРАЗОВАНИЕ 

С каждым годом требования к персоналу, осуществляющему деятельность в области промышленной безопасности, возрастают. Вводятся в действие новые законы, регламенты, нормативно-технические документы, которые нужно знать и соблюдать. Безопасность труда на предприятиях во многом зависит и от того, какие знания получены специалистами и рабочими в учебных центрах, осуществляющих обучение и предаттестационную подготовку, и как эти знания в дальнейшем применяются на практике. В связи с этим роль преподавательского состава данных центров значительно возрастает.

Преподавательский состав «Пермского краевого центра подготовки кадров строительной отрасли и ЖКХ» заинтересован в том, чтобы слушатели уходили с определенным запасом знаний, необходимым для их трудовой деятельности. Естественно, чтобы добиться значимых результатов, нужно, в первую очередь, любить свою работу.

В учебный центр для получения профессии приходят люди разных возрастных категорий, с разными уровнями образования и типом характера. В процессе обучения преподавателю приходится сталкиваться с тем, что многие не могут правильно излагать свои мысли. А ведь учебный процесс предусматривает устный опрос. Зачеты или экзамены, как правило, проходят в форме устного ответа. Поэтому за время обучения преподаватель должен дать слушателю не только необходимые знания по профессии, но и научить правильно излагать свои мысли.

Если говорить о подготовке рабочих, то практика показывает, что основное восприятие у них идет через демонстрацию макетов, показ видеофильмов и презентаций. Всем этим располагает наш учебный центр. Для того чтобы сократить время на конспектирование учебного материала, слушателям выдаются методические пособия, опорные конспекты или рабочие тетради.

Но самое главное в учебном процессе – это вызвать интерес к профессии и обратить внимание на то, что при выполнении профессиональных требований требуется большая ответственность. Для этого в процессе обучения приводятся примеры из практики, а также вместе со слушателями проводится разбор и анализ некоторых ситуаций, которые могут возникнуть в процессе их трудовой деятельности.

Следует обратить внимание на проведение периодической проверки знаний. Качество ее проведения влияет на исключение возможных инцидентов и аварий на опасных производственных объектах. Проверка должна проводиться на знание оборудования, которое обслуживается специалистами, правил его эксплуатации и техники безопасности. С этой целью преподаватели выезжают на предприятия, знакомятся с оборудованием и эксплуатационной документацией. Это позволяет адаптировать занятия с учетом конкретного опасного производственного объекта предприятия, с учетом внедренных на данном предприятии нового оборудования и автоматики.

При проведении первичной предаттестационной подготовки специалистов также возникают некоторые проблемы. В частности, при подготовке в области газового надзора приходится работать со специалистами, которые проходят аттестацию на знание «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления». Однако группа комплектуется, как правило, из специалистов, занимающихся эксплуатацией объектов газопотребления. Поэтому занятия начинаются с анализа аварий на объектах газопотребления и причин их возникновения, для того чтобы подчеркнуть необходимость данного обучения. В ходе занятия разбираются проблемные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении специалистами своих обязанностей. Предлагаются образцы эксплуатационной документации, методические пособия, нормативно-техническая литература.

При компьютерном тестировании определенную трудность у слушателей вызывает ряд вопросов по основам промышленной безопасности. Программа тестирования в большей степени рассчитана на руководящий состав, а не на среднее звено – мастеров производства. Преподавателю необходимо показать логическую взаимосвязь данных вопросов и необходимость знания ответов на них.

Роль преподавателя в подготовке специалистов, эксплуатирующих опасные производственные объекты, несомненно, велика. Преподаватель, наряду с работодателем, также несет ответственность за совершение специалистами, прошедшими обучение, нарушений при эксплуатации опасных производственных объектов.
 
Главная Промышленность и безопасность Основные проблемы подготовки специалистов и рабочих по промышленной безопасности (ПБ № 1-2 2010)

Канал журнала «Промышленность и безопасность»


Четырнадцатая межрегиональная специализированная выставка, САХАПРОМЭКСПО-2024, 30 - 31 октября 2024 года, г. Якутск


Запасные части для коммунальной техники в Перми


Руконт

Пресса по подписке

Объединенный каталог «Пресса России»


Ростехнадзор


Росприроднадзор

МЧС РОССИИ

Государственная инспекция труда

Единый пресс-центр при ГФИ по Пермскому краю