Поиск по сайту:
 
 
Главная Анонсы Страхование производственных рисков (ПБ № 6 2010)
07 | 06 | 2025
Главное меню
Авторизация



Статистика







 

 

Kaspersky-Market.ru - специализированный интернет-магазин антивирусных программных продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»

 

PDF Печать E-mail

СТРАХОВАНИЕ

Наталья Куропова, директор Пермского филиала ЗАО «ГУТА-Страхование»

К производственным рискам принято относить риски, связан­ные с производством работ, обес-печением сохранности основных фондов, оборотных фондов, пе­ревозимых грузов и т. д.

В последнее время особен­но актуальной становит­ся тема ответственности за причинение вреда третьим лицам. Слишком крупные катастрофы про­изошли в стране – авария на Саяно-Шушенской ГЭС, пожар в ночном клубе «Хромая лошадь», взрыв на шахте «Распадская»… По статистике, у нас больше 200 пожаров в день. Горит все: дома престарелых, дет­ские сады, школы, бизнес-центры, ночные клубы, общежития.

Каждая крупная авария – это огромные материальные потери, че­ловеческие жертвы. На возмещение причиненного ущерба затрачива­ются сотни миллионов бюджетных средств.

Страхование рассматривается как альтернативный механизм компен­сации убытков. Ущерб, причинен­ный крупными авариями техноген­ного характера, согласно мировой практике, возмещается из страховых фондов.

В нашей стране сейчас предпри­нимаются попытки создания систе­мы страхования. Прежде всего, речь идет о страховании убытков, при­чиняемых третьим лицам – убыт­ков, наносимых жизни и здоровью граждан, материальных убытков, убытков, наносимых окружающей среде. В настоящее время страхо­вание ответственности при эксплуа­тации опасных объектов проводит­ся в соответствии с требованиями федерального закона № 116-ФЗ от 20.06.1997. Нормативы давно уста­рели, и закон нуждается в серьезной доработке.

После аварии на Саяно-Шушенской ГЭС правительство все­рьез озаботилось вопросом приня­тия законопроекта об обязательном страховании ответственности при эксплуатации опасных объектов. По поручению премьер-министра Рос­сии началась соответствующая рабо­та и в Госдуме, Всероссийском союзе страховщиков и в РСПП. Создана со­вместная рабочая группа, которая должна доработать законопроект, сняв все противоречия между ВСС и РСПП. Главная проблема – это из­нос основных фондов. Средний срок жизни основных фондов у нас в стране уже превысил 50 лет. Большая часть построена в советское время. И это объективно означает увеличение риска для населения.

После пожара в «Хромой лоша­ди» активно обсуждается проект закона об обязательном страхова­нии ответственности за причинение вреда в результате пожара. К раз­работке закона привлечены страхо­вые компании, МЧС, руководители пожарно-спасательных сил, граж­данской обороны. В Кемеровской области такой закон уже принят. Од­нако проект закона воспринимается негативно представителями про­мышленности. Высказываются опа­сения, что эти расходы создадут фи­нансовую нагрузку промышленным предприятиям.

В 2009 году, в связи с введени­ем саморегулирования в строитель­ной отрасли, на рынке страхования строительных рисков появился но­вый сегмент – страхование ответ­ственности членов СРО. Все СРО, созданные в строительной отрасли, выбрали систему страхования в ка­честве механизма обеспечения суб­сидиарной ответственности перед третьими лицами, предусмотрен­ной законом.

До 2009 года рынок страхова­ния строительных рисков показы­вал уверенный и стабильный рост до 30% ежегодно. Прошедший год стал серьезным испытанием для строительного рынка, в том числе и для рынка страхования строитель­ных рисков. По предварительным данным, объем рынка страхования СМР по итогам 2009 года снизил­ся по сравнению с 2008-м на 15%. Этот показатель связан со значитель­ным сокращением объемов работ в строительной отрасли. Совокупный объем выполненных работ по виду деятельности «строительство» в 2009 году составил 85% от уров­ня прошлого года (3869,1 млрд руб.). В 2009 году объем средств, запланированных на модерниза­цию транспортной инфраструктуры, составлял около 516 млрд рублей. После секвестирования бюджета объем выделяемых средств снизил­ся до 373 млрд руб. Таким образом, общее сокращение объема финан­сирования объектов транспортной инфраструктуры в 2009 году соста­вило 28%.

Мировая практика показывает, что механизм страхования эффек­тивно работает в системе создания предупредительных мероприятий по снижению рисков и как инстру­мент компенсации причиненных убытков. Для создания таких инстру­ментов необходимо формирование законодательной базы. Сегодня про­цесс разработки законов начался. В интересах государства переложить бремя финансовых потерь на стра­ховой сектор экономики.

614045, г. Пермь,

ул. Петропавловская, 59

тел. (342) 257-08-17

 
Главная Анонсы Страхование производственных рисков (ПБ № 6 2010)

Канал журнала «Промышленность и безопасность»


Четырнадцатая межрегиональная специализированная выставка, САХАПРОМЭКСПО-2024, 30 - 31 октября 2024 года, г. Якутск


Запасные части для коммунальной техники в Перми


Руконт

Пресса по подписке

Объединенный каталог «Пресса России»


Ростехнадзор


Росприроднадзор

МЧС РОССИИ

Государственная инспекция труда

Единый пресс-центр при ГФИ по Пермскому краю