Развитие антикризисного управления
Одной из приоритетных задач МЧС России в текущем году является развитие системы антикризисного управления. Об итогах деятельности системы в 2011 году и перспективах дальнейшего развития мы говорили с заместителем начальника Главного управления МЧС России (по антикризисному управлению) полковником внутренней службы Стяжкиным Александром Алексеевичем. - Как изменилась за два года работа центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления МЧС России по пермскому краю? Изменились ли штаты? Каким образом организована работа центра? - Постановлением правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п «Об утверждении Положения о пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера», ЦУКС определен органом повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Пермского края. Работа оперативной дежурной смены ЦУКС организована в круглосуточном режиме в 4 смены на 11 основных автоматизированных рабочих местах. Каждое автоматизированное рабочее место оперативной дежурной смены Центра оснащено программным продуктом - системой оперативно-диспетчерского управления. Установлены программные продукты по работе с картографическими базами геоинформационной системы Пермского края и другие расчетно-методические программы. Кроме этого, сформирован ряд отделов: оперативно-аналитический, информационно-аналитический, отдел организации взаимодействия, отдел по взаимодействию с иными видами пожарной охраны. Имеющиеся в ЦУКС различные виды связи (телефонная, мобильная, радиосвязь, интернет, ВКС) обеспечивают возможность обмена информацией между Едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (ЕДДС), службами РСЧС края, вышестоящими и взаимодействующими органами управления. - Как организована работа ЕДДС в муниципалитетах? - Третий год продолжается налаживание работы ЕДДС. В соответствии с указом президента Российской Федерации, главам муниципальных образований до 31 декабря 2012 года необходимо завершить работу по приведению ЕДДС муниципальных образований в готовность к действиям по предназначению. Перед муниципальными образованиями Пермского края в 2011 году ставилось несколько задач. Одна из них - приведение штатной численности ЕДДС муниципальных образований к численности, позволяющей нести круглосуточное дежурство в составе не менее двух человек в смене. На сегодняшний день в крае создано 48 ЕДДС. Штатная численность Гайнского, Косинского, Кочевского, Осинского, Оханского, Усольского, Частинского, Юсьвинского районов и ЗАТО «Звездный», которая насчитывает 5-6 единиц личного состава, пока не соответствует требованиям и не позволяет организовать круглосуточное дежурство диспетчеров из расчета 2 чел. в смену, что является нарушением требований положений ГОСТа и Положения о ЕДДС муниципального образования, одобренного правительственной комиссией Российской Федерации по ЧС и ОПБ. Есть ряд проблем и в оснащении ЕДДС. В 2011 году муниципальными образованиями края на оснащение ЕДДС израсходовано около 28 млн руб. Лучше выполнили поставленную задачу в Александровском, Кизеловском, Кишертском, Чернушинском, Октябрьском, Краснокамском, Соликамском, Красновишерском, Нытвенском, Пермском и Юрлинском районах, Березниковском и Соликамском городских округах. Эти муниципалитеты практически полностью оснастили ЕДДС необходимым оборудованием. Оснащение ЕДДС Большесосновского, Гремячинского, Губахинского, Кочевского, Очерского районов и ЗАТО «Звездный» остается пока на низком уровне. - Как проводится обучение сотрудников ЕДДС? - Прежде всего, путем повышения профессионального уровня. В 2011 году в Учебно-методическом центре по делам ГО и ЧС Пермского края обучено 62 диспетчера. Немаловажную роль в подготовке диспетчерского состава играет проведение тренировок с ЕДДС, на которых обыгрываются возможные ЧС и отрабатываются действия диспетчеров, позволяющие уверенно выполнять свои функциональные обязанности при возникновении реальных угроз. В целом, анализ деятельности ЕДДС в 2011 году показал, что в лучшую сторону по вопросам функционирования ЕДДС отмечаются Чернушинский, Октябрьский, Краснокамский и Пермский районы; в худшую отмечаются ЕДДС Большесосновского, Гремячинского, Косинского, Кочевского, Очерского, Частинского, Юсьвинского районов и ЗАТО «Звездный». - Что планируется в текущем году? - Развитие системы антикризисного управления в 2012 году является одной из приоритетных задач. Это позволит повысить качество работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также сократить время реагирования на ЧС. Необходимо отметить, что на 2012 год на техническое оснащение ЕДДС муниципальных образований запланировано около 23 млн руб. С целью совершенствования деятельности и развития органов управления муниципальных образований в 2012 году нам необходимо: - привести штат ЕДДС муниципальных образований к численности, позволяющей нести круглосуточное дежурство в составе не менее двух человек в смене; оснастить требуемым оборудованием; организовать профессиональную подготовку диспетчерского состава; - привести в соответствие с рекомендациями нормативно-правовую базу по функционированию органов управления муниципальных образований, в том числе принять в муниципальных образованиях новое Положение об ЕДДС в соответствии с Положением «О ЕДДС муниципального образования», одобренным правительственной комиссией Российской Федерации по КЧС и ОПБ; - организовать подготовку органов управления и сил муниципального звена в соответствии с организационно-методическими рекомендациями по подготовке органов управления и сил на 2011-2013 годы.
|