Поиск по сайту:
 
 
06 | 10 | 2024
Главное меню
Авторизация



Статистика







 

 

Kaspersky-Market.ru - специализированный интернет-магазин антивирусных программных продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»

 

PDF Печать E-mail

В августе 2010 года Арбитражный суд Республики Татарстан рассмотрел заявление Приволжского управления Ростехнадзора о привлечении ООО «Заготконтора Альметьевского райпо» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ , за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Предприятие привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 тыс. руб.

По результатам проведенной в августе проверки, в ООО «Заготконтора Альметьевского райпо» не исполнена в полном объеме программа производственного контроля.

Протоколы лабораторных исследований атмосферного воздуха и почвы за 2008-2009 годы не представлены.

Обществом не соблюдается периодичность запланированных мероприятий – исследование атмосферного воздуха (в санитарной защитной зоне полигона), которое должно проводиться 1 раз в квартал. Протокол лабораторных исследований атмосферного воздуха за I квартал 2010 года не представлен. В 2008 и 2009 годах, с января по май 2010 года не осуществлялся производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами: не проводился производственный контроль при эксплуатации объекта размещения отходов – полигона ТБО с целью оценки влияния полигона на состояние атмосферного воздуха (ежеквартально), почвы, подземных вод (не реже 1 раза в месяц). Ответственные лица ООО «Заготконтора Альметьевского райпо» (на пунктах сбора вторсырья и отходов), допущенные к сбору отходов I-IV класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа.

В соответствии с п. 4в Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением правительства РФ от 26.08.2006 № 524, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся отсутствие у лицензиата – юридического лица производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

В соответствии с требованиями абз. 2 и 6 ст. 11, п. 3 ст. 12, п. 1 ст. 15, п. 1 ст. 26 федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям. Из химических показателей исследуется содержание тяжелых металлов, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, органического углерода, рН, цианидов, свинца, ртути, мышьяка. В качестве микробиологических показателей исследуются: общее бактериальное число, коли-титр, титр протея, яйца гельминтов. Число химических и микробиологических показателей может быть расширено только по требованию территориального ЦГСЭН. Периодичность производственного контроля должна обеспечивать достоверную информацию, позволяющую предотвратить опасность загрязнения, но не реже 1 раза в месяц.

Поскольку вышеуказанные требования законодательства на момент проверки ответчиком не были соблюдены, факт совершения административного правонарушения подтвержден актом проверки и протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, ответчиком признан, суд счел возможным удовлетворить требования Ростехнадзора о привлечении ООО «Заготконтора Альметьевского райпо» к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа в 40 тыс. руб.

 

Канал журнала «Промышленность и безопасность»


Четырнадцатая межрегиональная специализированная выставка, САХАПРОМЭКСПО-2024, 30 - 31 октября 2024 года, г. Якутск


Запасные части для коммунальной техники в Перми


Руконт

Пресса по подписке

Объединенный каталог «Пресса России»


Ростехнадзор


Росприроднадзор

МЧС РОССИИ

Государственная инспекция труда

Единый пресс-центр при ГФИ по Пермскому краю