Пресс-служба Главного управления МЧС России по Пермскому краю Дополнительно установленная металлическая дверь в общем коридоре может стать серьезным поводом для беспокойства жильцов дома. Большая часть звонков на телефон доверия связана с подобными проблемами. Люди обращаются в связи с захламлением мусором путей эвакуации, перекрытием выходов решетками и железными дверьми намного чаще, чем с другими вопросами. Граждане просят разобраться, проверить, принять меры. По закону специалистам дается 30 суток на рассмотрение жалоб и заявлений граждан. Сюда входят мероприятия по проверке фактов нарушений, указанных в обращениях, подготовка и направление соответствующих запросов в иные органы, в рамках компетенции которых находятся рассматриваемые вопросы. Работа с обращениями граждан завершается подготовкой официального ответа заявителю с подробным изложением принятых мер по данной жалобе. Таким образом, даже в случае обращения «не по адресу» заявитель получит компетентный ответ. «Бывает, что вопросы, связанные с нарушениями правил пожарной безопасности в жилом секторе, не стоят того объема бумажной работы, который последует в связи с их рассмотрением. Такие вопросы решаются сразу же, на месте, – отмечает специалист управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Пермскому краю Венера ЕЛОХОВА. – Случались ситуации, когда в присутствии инспектора сами жильцы и расчищали пути эвакуации, разгребали и выбрасывали мусор. Вопрос был закрыт. Тем не менее, в соответствии с действующим законодательством, мы как территориальный орган государственной власти рассматриваем все жалобы и заявления граждан». «Соседка из 11-й квартиры в подъезде повесила шторы…» – по мнению абонента, жительницы Перми, обратившейся на телефон доверия МЧС с таким заявлением, – это не облагораживает помещение, а напротив, создает угрозу жильцам подъезда. Женщина считает, что штора может загореться. На сегодняшний день срок рассмотрения этой жалобы не истек, однако инспектор уже сейчас может дать однозначный ответ по заявлению: в плане пожарной безопасности занавеска в подъезде угрозы не представляет. Одним из наболевших вопросов граждан являются подъездные пути к дому для машин экстренного реагирования, пожарной техники. Инспектор ГПН выезжает на место, фотографирует парковку во дворе, желательно в вечернее время, когда во дворе скапливается наибольшее число личного автотранспорта. Анализ сделанных снимков показывает реальную картину: загромождает проезд спецтранспорта стихийная парковка или нет. За 9 месяцев 2010 года на единый телефон доверия МЧС России по Пермскому краю обратилось 415 человек. Единый телефон доверия создан в каждом субъекте Российской Федерации для изучения общественного мнения населения о работе органов управления и подразделений системы МЧС России. Рассматриваются все обращения и заявления граждан по вопросам пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также жалобы на неправомерные действия, либо бездействия сотрудников МЧС. Телефон доверия работает в круглосуточном режиме. Принимаются и анонимные обращения. По каждому заявлению проводится проверка, в ряде случаев совместно с прокуратурой.
Телефон доверия ГУ МЧС России по Пермскому краю (342) 210-45-67 Телефон доверия Приволжского регионального центра МЧС России 8-800-100-11-20 Телефон доверия МЧС России (495) 449-99-99
|