Поиск по сайту:
 
 
Главная Промышленность и безопасность Методический отдел: труженики тыла или конструкторское бюро? (ПБ № 9 2012)
06 | 07 | 2024
Главное меню
Авторизация



Статистика







 

 

Kaspersky-Market.ru - специализированный интернет-магазин антивирусных программных продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»

 

PDF Печать E-mail

Методический отдел: труженики тыла или конструкторское бюро?52

 

Сегодня качественное методическое обеспечение является важнейшим условием эффективной подготовки персонала промышленных предприятий. В современной образовательной среде роль методической службы значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые знания, методики, приемы и формы обучения.

Обеспечение рынка труда действительно образованными, высококвалифицированными специалистами, а также повышение востребованности выпускников на рынке труда достигается за счет эффективной структуры управления образовательным учреждением, обновления содержания обучения, повышения мастерства и профессионализма педагогов.

53 1И сильнейшим инструментом в этом случае, связывающим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая служба. Методисты выступают, таким образом, незаменимыми работниками тыла, без которых образовательный процесс был бы просто невозможен.

В качестве примера успешного функционирования методической службы можно привести методический отдел ГК «Европейский». Являясь структурным подразделением НОУ СПО «Пермский горный техникум», отдел оказывает услуги методического обеспечения учебного процесса, информационно-консультационные услуги для всей группы компаний, в состав которой входят: ООО «ЦПР «Европейский», НОУ СПО «Пермский горный техникум», НП «Центр повышения квалификации кадров Пермь-нефть», НП «Центр профессионального развития Европейский-Ижевск», ООО «Пермский аттестационный центр».53 2

«Саму роль методической службы можно сравнить с ролью конструкторских бюро, организованных в советские времена на крупнейших заводах, занимающихся строением новой техники и модификацией ранее построенной, - рассказывает заместитель директора НОУ СПО «Пермский горный техникум» Алексей Теленков. - Деятельность таких бюро включала в себя разработку определенной конструкции изделия или технической системы, разработку технологических процессов их промышленного производства, а также изготовление и испытание образцов новых изделий и технологических систем. Результатами деятельности конструкторских бюро становились создание соответствующей технической документации и производство промышленных образцов новых изделий и технологий.

Таким образом, именно в конструкторском бюро сосредотачивались основные интеллектуальные ресурсы предприятия. Так и современная методическая служба представляет собой своего рода «мозговой центр» образовательного учреждения.

По аналогии с конструкторским бюро, методическая служба призвана заниматься поиском, разработкой и испытанием форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, его оптимизацией, а также его комплексным обеспечением».

54 1Об особенностях и преимуществах модели методического обеспечения образовательного процесса ГК «Европейский» рассказывает директор НОУ СПО «Пермский горный техникум» Игорь Анисимов:

- Особенность методического отдела НОУ СПО «Пермский горный техникум» в том, что он является относительно независимым подразделением, оказывающим услуги как для собственных нужд, так и для нужд других компаний образовательного холдинга «Европейский». Опыт показывает, что такая модель функционирования методической службы имеет ряд преимуществ.

Во-первых, сосредоточение, даже некая «мобилизация» сил и ресурсов в одном месте и в одно время обеспечивают возникновение синергетического эффекта, то есть в результате слияния отдельных частей в единую систему возрастает эффективность методической деятельности. К тому же, узкая специализация каждого сотрудника позволяет повысить производительность всего отдела, а также соблюсти принцип разделения труда.

Во-вторых, такая системы функционирования методической службы дает возможность сетевого использования материально-технической базы, например, мы можем приобретать специальное оборудование, тренажеры, обустраивать лаборатории для занятий как студентов горного техникума, так и слушателей учебного центра «Пермь-нефть». Такая сетевая модель позволяет экономить финансовые ресурсы, и за счет этих средств значительно чаще обновлять и пополнять материально-техническую и методическую базу.54 2

В-третьих, наш методический отдел состоит из специалистов, работающих на постоянной основе, то есть они составляют своего рода «костяк», образующий некий «проектный офис», который занимается как организацией обучения, так и разработкой нормативных документов и информационно-методических материалов.

Помимо этого, у нас есть возможность привлекать квалифицированных преподавателей для работы на договорной основе. Стоит отметить, что весь образовательный холдинг работает по принципу существования нескольких центров, формирующих выручку. При организации методической службы этот принцип также учитывался: удалось сконцентрировать методические функции всех предприятий холдинга в единой, модернизированной, самоокупаемой и рентабельной службе.

Таким образом, не только собственно работа методической службы ГК «Европейский», но и сама ее организация ориентированы на реализацию и оптимизацию стратегических направлений всего образовательного холдинга, на решение задач, определенных в качестве приоритетных.

 

55Основные функции методической службы ГК «Европейский»

• Разработка нормативных документов и информационно-методических материалов для осуществления образовательной деятельности

• Оказание методической помощи преподавателям, учебным подразделениям и представительствам

• Обобщение и внедрение в образовательный процесс новых методик и технологий

• Повышение теоретического уровня и квалификации преподавателей

• Совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

• Разработка, пересмотр, согласование, приобретение и контроль образовательных программ

• Координация научно-исследовательской работы коллектива

• Мониторинг, анализ результатов и контроль качества образовательного процесса

• Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в сочетании с современными педагогическими технологиями

 

Методическая работа — вид деятельности, представляющий совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения методами и приемами образовательной деятельности, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Целью работы методического отдела является выполнение требований надзорных органов и стандартов в области повышения квалификации, подготовки/переподготовки кадров, проведения итоговой аттестации обучаемых.

Задачи, которые стоят перед отделом:

1. Обеспечение потребностей рынка образовательных услуг профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования методическими разработками, программами и информационно-методическими материалами.

2. Обеспечение потребностей учебного процесса и бизнес-процессов ресурсами и сервисами информационно-коммуникационных технологий.

3. Организация работы подчиненных служб: научно-технической библиотеки, службы охраны труда, службы контроля качества.

 
Главная Промышленность и безопасность Методический отдел: труженики тыла или конструкторское бюро? (ПБ № 9 2012)

Канал журнала «Промышленность и безопасность»


Четырнадцатая межрегиональная специализированная выставка, САХАПРОМЭКСПО-2024, 30 - 31 октября 2024 года, г. Якутск


Запасные части для коммунальной техники в Перми


Руконт

Пресса по подписке

Объединенный каталог «Пресса России»


Ростехнадзор


Росприроднадзор

МЧС РОССИИ

Государственная инспекция труда

Единый пресс-центр при ГФИ по Пермскому краю