Поиск по сайту:
 
 
Главная Анонсы Проект федерального закона об аккредитации (ПБ № 4 2012)
09 | 07 | 2024
Главное меню
Авторизация



Статистика







 

 

Kaspersky-Market.ru - специализированный интернет-магазин антивирусных программных продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»

 

PDF Печать E-mail

Проект федерального закона об аккредитации

В целях обеспечения доверия к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности по оценке соответствия и обеспечению единства измерений, а также создания условий для признания результатов деятельности аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оценке соответствия и обеспечению единства измерений внутри страны и за рубежом - разработан проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации».

Предполагается, что законом будут урегулированы отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами при осуществлении аккредитации в обязательной и добровольной сфере. При этом действие закона не будет распространяться на отношения, связанные с осуществлением аккредитации:

- представительств и филиалов иностранных юридических лиц;

- журналистов и корреспондентов;

- медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов;

- общероссийских спортивных и региональных спортивных федераций;

- арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций;

- образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования и(или) дополнительные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования, а также образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные стандарты;

- научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные требования;

- организаций по управлению правами на коллективной основе;

- организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

- экспертов и экспертных организаций, осуществляющих экспертизу информационной продукции;

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра;

- организаций, оказывающих услуги по осуществлению функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек;

- организаций, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;

- органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной безопасности в области использования атомной энергии, авиационной техники и объектов гражданской авиации, морских и речных гражданских судов;

- юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- иностранных (международных) наблюдателей, рейтинговых агентств;

- организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля;

- удостоверяющих центров;

- лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, и организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок;

- организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;

- организаций, осуществляющих аттестацию граждан в сфере деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев;

- организаций, осуществляющих аттестацию граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

- организаций, осуществляющих аттестацию граждан в сфере деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;

- информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию или предоставлению информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах;

- организаций, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;

- организаций владельцев автотранспортных средств, осуществляющих перевозки олимпийских грузов из грузовых дворов, морских терминалов и грузового терминала аэропорта Сочинского транспортного узла на олимпийские объекты.

Кроме того, аккредитация организаций и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них - будет выполняться федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности государства, в соответствии с их компетенцией, а аккредитация организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в порядке и в соответствии с критериями аккредитации, установленными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Проектом устанавливается Национальная система аккредитации Российской Федерации, порядок информационного обеспечения в области аккредитации, и определены правила и организация аккредитации, в том числе требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации, требования к порядку проверки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации, требования к порядку принятия решения об аккредитации или об отказе в аккредитации и требования к содержанию, сроку действия аттестата аккредитации и порядок приостановления, возобновления и прекращения его действия, сокращения области аккредитации.

Национальный орган по аккредитации создает государственную информационную систему в области аккредитации и обеспечивает ее функционирование, в том числе ведет реестр аккредитованных лиц, реестр экспертов по аккредитации, реестр технических экспертов. Информация, содержащаяся в реестрах, а также иная информация по вопросам аккредитации открыта для ознакомления, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, и иных сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.

Национальный орган по аккредитации обязан обеспечить возможность направления и получения сведений и документов, предусмотренных настоящим федеральным законом, в электронной форме.

Контроль деятельности аккредитованных лиц проводится в форме государственного и инспекционного контроля. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля за аккредитованными лицами, применяются положения ФЗ № 294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данным законом. Контроль осуществляется Национальным органом по аккредитации в форме плановых и внеплановых проверок. При этом, если по результатам проверки выявлены признаки совершения проверяемым лицом правонарушения или преступления, Национальный орган по аккредитации принимает также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Национальный орган по аккредитации обязан направить аккредитованному лицу в течение 3 рабочих дней уведомление о решении по результатам проверки с указанием сроков устранения нарушений. Уведомление вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю (либо их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Инспекционный контроль деятельности аккредитованных лиц проводится в форме проверки соответствия аккредитованного лица установленным критериям аккредитации посредством экспертизы представленных документов и сведений и выездной экспертизы по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации.

Инспекционный контроль проводится на основании ежегодного плана, утверждаемого приказом Национального органа по аккредитации. Срок проведения инспекционного контроля не может превышать 20 рабочих дней.

По результатам инспекционного контроля экспертной группой составляется заключение о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации в двух экземплярах.

Взаимное признание результатов аккредитации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Информация о признании результатов аккредитации публикуется Национальным органом по аккредитации на официальном сайте.

Решения, действия (бездействие) Национального органа по аккредитации и его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке, а также в досудебном порядке, в том числе в комиссии по апелляциям при Национальном органе по аккредитации в соответствии с данным законом.

Аккредитованные лица, должностные лица Национального органа по аккредитации, эксперты по аккредитации и технические эксперты в случае нарушения требований, установленных настоящим федеральным законом, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Вред, причиненный юридическому, физическому лицу и(или) индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) (Национального органа по аккредитации и его должностных лиц, экспертов по аккредитации и технических экспертов), признанных неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с законодательством РФ.

Проектом предусматривается, что закон вступит в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования. При этом документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до вступления закона в силу, сохраняют силу до окончания срока их действия.

 
Главная Анонсы Проект федерального закона об аккредитации (ПБ № 4 2012)

Канал журнала «Промышленность и безопасность»


Четырнадцатая межрегиональная специализированная выставка, САХАПРОМЭКСПО-2024, 30 - 31 октября 2024 года, г. Якутск


Запасные части для коммунальной техники в Перми


Руконт

Пресса по подписке

Объединенный каталог «Пресса России»


Ростехнадзор


Росприроднадзор

МЧС РОССИИ

Государственная инспекция труда

Единый пресс-центр при ГФИ по Пермскому краю