Поиск по сайту:
 
 
Главная Анонсы Вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (ПБ № 3 2012)
08 | 07 | 2024
Главное меню
Авторизация



Статистика







 

 

Kaspersky-Market.ru - специализированный интернет-магазин антивирусных программных продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»

 

PDF Печать E-mail

ФГУ «Государственный НИИ промышленной экологии»34

Вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

 

21 ноября 2011 года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на совершенствование государственного управления в области охраны окружающей среды и повышение эффективности организации государственного экологического мониторинга.

Реализация федерального закона позволяет создать информационную основу управления качеством окружающей среды, при котором фоновые показатели среды будут увязываться с изменениями состояния компонентов среды (воды, воздуха, растительного и животного мира, экосистем), а также с конкретными источниками и видами негативного воздействия, с загрязняющими веществами.

Это позволит выстроить необходимую обратную связь от качества среды к стратегиям социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, документам территориального планирования, федеральным и региональным программам в области охраны окружающей среды, разрешениям на негативное воздействие, к реагированию на негативные изменения среды органов экологического надзора и правоохранительных органов.

Выполнение закона позволит обеспечить реализацию конституционных прав граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также создать информационную     основу принятия управленческих решений в области охраны окружающей среды.

Предусмотренное законом единство (совместимость и сопоставимость) данных и информационных ресурсов достигается посредством определения общего порядка формирования единого государственного фонда данных и возложения на один федеральный орган исполнительной власти функций по координации его ведения. При этом предусмотрено совмещение (по принципу распределенной базы данных) не только информационных ресурсов различных видов мониторинга, в том числе мониторинга радиационной обстановки, но и данных государственного учета объектов негативного воздействия и данных государственного экологического надзора и производственного экологического контроля.

Порядок создания и эксплуатации государственного фонда данных, перечень видов включаемой в него информации, порядок и условия ее представления, а также порядок обмена такой информацией будут установлены Правительством РФ.

Если единая система государственного экологического мониторинга только создается, то Система государственного экологического контроля и мониторинга объектов уничтожения химоружия действует уже более 10 лет. Головной организацией, создававшей эту систему, является Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии.

 

Показатели работы РЦ СГЭКиМ по УР (2004-2011 гг.)*

35 1

* В светлой колонке указано количество проб, в темной - количество компонентоопределений.

В целом, создание и практическая реализация мониторинга процесса уничтожения отравляющих веществ представляет собой крупную научную и практическую проблему, перспектива которой обусловлена переходом к управлению качеством работы промышленных объектов и качеством окружающей среды. Она позволяет определять оптимальную технологию ведения мониторинга, основанную на сочетании модельного аналитического подхода со специально организованными приборными исследованиями состояния окружающей среды.

35 2Созданная система наблюдений за экологически безопасным функционированием объектов УХО и состоянием окружающей среды представляет собой целостную систему взаимоувязанных показателей, максимально отвечающую как требованиям в области эффективности и достоверности, так и оптимизации структуры мониторинга и привлекаемых материально-технических средств. В данном случае применительно к проблеме уничтожения химического оружия уровень стоящих задач позволил, возможно, впервые в мировой практике реализовать технологии исследований, основанные на комплексном подходе к оценке состояния окружающей среды и обеспечивающие строгость и достоверность результатов.

В ходе работы созданы нормативно-правовые, нормативно-технические и инструктивно-методические документы, регламентирующие функционирование систем производственного и государственного экологического мониторинга, осуществлено создание необходимой лабораторной базы и обеспечение ее приборно-техническими средствами, методическим и программно-техническим обеспечением.

Можно с уверенностью констатировать, что именно продуманная система мер, направленных на создание комплексной системы наблюдений за качеством окружающей среды и информирования федеральных и региональных властных структур и общественности, позволила решить сложную задачу социальной адаптации населения регионов к относительно бесконфликтному сосуществованию с этими объектами. Во многом эта система мер обеспечила успех Российской программы уничтожения химического оружия.

 

 
Главная Анонсы Вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (ПБ № 3 2012)

Канал журнала «Промышленность и безопасность»


Четырнадцатая межрегиональная специализированная выставка, САХАПРОМЭКСПО-2024, 30 - 31 октября 2024 года, г. Якутск


Запасные части для коммунальной техники в Перми


Руконт

Пресса по подписке

Объединенный каталог «Пресса России»


Ростехнадзор


Росприроднадзор

МЧС РОССИИ

Государственная инспекция труда

Единый пресс-центр при ГФИ по Пермскому краю