![]() |
Обора А. Н. Главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан 12 июля 2010 года на территории установки предварительного сброса воды НГДУ погиб электромонтер Я. (по ремонту и обслуживанию электрооборудования на объектах нефтедобычи 5 разряда). Что же произошло в этот день?
Начальник участка ООО, обслуживающего НГДУ, П. принял заявку и сообщил о ней мастеру Н. Н. оформил в журнале «Учета работ по нарядам и распоряжениям» распоряжение о замене трансформатора на СУ-12, указал технические мероприятия по обеспечению безопасности работ на скважинах с УЭПН, оборудованных станциями управления типа ШГС и ШНК и поручил эту работу электромонтеру Я. Провел ему целевой инструктаж по безопасному проведению работ на скважинах с УЭПН. Я. после инструктажа зарегистрировал факт получения распоряжения в своем оперативном журнале и с водителем Г. выехал на автомобиле на шурф № 12. Подъехав к месту работы, водитель остался в машине, за ограждением территории, а электромонтер направился к площадке, где установлены станции управления № 11, 12 и 13. С собой взял ящик для инструментов, в котором находились отвертки, плоскогубцы, перчатки резиновые диэлектрические, знаки безопасности и т. д. Я. подготовил рабочее место согласно техническим мероприятиям по обеспечению безопасности работ на СУ-12, зафиксировал это в своем оперативном журнале и приступил к работе. Вскоре водитель Г. подошел к Я. и поинтересовался у него много ли ему надо времени на устранение неполадки. Я. ответил, что они скоро поедут. Водитель вернулся к автомобилю. Через 20 мин. водитель, находясь около автомобиля, услышал короткий крик и хрип, доносящийся со стороны площадки, на которой находился Я. Подбежав к площадке, увидел, что Я. находится не возле СУ-12, где производил замену трансформатора, а около левого угла СУ-11, со стороны ограждения площадки. Передняя и задняя дверцы СУ-11 были открыты. Задняя дверца открыта на 25 см, дальнейшему ее открытию мешало ограждение. Правая рука Я. находилась внутри приоткрытой задней дверцы СУ-11. Г. понял, что электромонтер Я. попал под напряжение. Освободив Я. В ходе расследования комиссия установила, что на месте производства погрузочно-разгрузочных работ длинномерных грузов отсутствовал ответственный за безопасное производство работ грузоподъемными машинами. от действия электричества, водитель Г. стал звать на помощь. Из здания операторной прибежали оператор М. и мастер Б. и стали оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему. Далее пострадавший был отправлен на вахтовом автобусе в лечебное учреждение, где врачи констатировали его смерть. Согласно выводам судебно-медицинской экспертизы Министерства здраво-охранения РБ , смерть Я. наступила от поражения техническим электричеством. Что привело к несчастному случаю. Электромонтер Я. самовольно расширил рабочую зону. Открыл переднюю и заднюю дверцы соседней СУ-11 и через частично открытую заднюю дверцу СУ-11, не выполнив технических мероприятий, обеспечивающих безопасное проведение работ, не отключив станцию, выполнял не порученную ему работу. 7 августа 2010 года произошел несчастный случай в Управлении буровых работ, на территории куста нефтяного месторождения, расположенного в одном из районов РБ, при разгрузке бурильных труб диаметром 73 мм с механического прицепа на базе автомобиля КамАЗ на землю. Обстоятельства происшедшего 7 августа 2010 года рабочее звено в составе водителя трубовоза ТВЭ-10-4310 А.И.М., водителя автокрана КС35713-3 И.В.А. и такелажников Х.И.С. и П.О.Ю. получили задание от заместителя начальника цеха ремонта и обслуживания труб и турбобуров М.А.Г. выехать на укладку бурильных труб диаметром 73 мм на буровой. Ответственным за производство работ по перемещению грузов кранами был назначен сам М.А.Г. В 12.00 звено приехало на куст нефтяного месторождения. Буровой мастер Г.П.Г. показал место укладки бурильных труб. После обеда звено такелажников вместе с крановщиком смонтировали автокран для погрузки бурильных труб со стеллажей буровой на трубовоз.
При подготовке к разгрузке на предложение такелажников установить накаты для скатывания труб А.И.М. ответил отказом. Затем А.И.М. поднялся на площадку управления лебедкой и ослабил тяговые канаты лебедки, стягивающие трубы. В это время П.О.Ю., находясь на прицепе, на трубах, откинул правые откидные стойки. Когда открылись откидные стойки, трубы покатились вниз, и П.О.Ю. спрыгнул вниз на землю с левой стороны трубовоза. Первая партия труб свалилась на землю. П.О.Ю. и Х.И.С. залезли на трубы, оставшиеся на трубовозе, с целью сталкивания их вручную, на место складирования. От веса такелажников трубы самопроизвольно пришли в движение. В этот же момент, со стороны правой двери кабины трубовоза, на земле, в зоне падения труб, П.О.Ю. увидел водителя А.И.М., который был сбит падающей трубой, и последующие трубы упали на него. Увидев это, П.О.Ю. спрыгнул с трубовоза и подошел к лежащему на земле водителю. А.И.М. был без сознания, из ушей и рта шла кровь. На машине скорой помощи пострадавший был доставлен в реанимационное отделение центральной районной больницы в крайне тяжелом состоянии, где от полученных травм скончался. Выводы комиссии В ходе расследования комиссия установила, что на месте производства погрузочно-разгрузочных работ длинномерных грузов отсутствовал ответственный за безопасное производство работ грузоподъемными машинами М.А.Г. Мастер буровой Г.П.Г., при отсутствии ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, не контролировал ведение погрузочно-разгрузочных работ на территории куста нефтяного месторождения. Причины несчастного случая - Неудовлетворительная организация погрузочно-разгрузочных работ, выразившаяся в отсутствии технологической карты, определяющей порядок выполнения работ по погрузке и разгрузке труб с трубовоза при отсутствии крана. - Отсутствие ответственного за безопасное производство работ ГПМ М.А.Г. на месте выполнения погрузочно-разгрузочных работ. - Применение водителем А.И.М. и такелажниками П.О.Ю. и Х.И.С. способа разгрузки длинномерного груза, не обеспечивающего безопасное выполнение работ. - Нахождение водителя трубовоза А.И.М. в опасной зоне (в зоне падения труб).
|