Поиск по сайту:
 
 
Главная Анонсы Обзор несчастных случаев на нефтегазодобывающих предприятиях в республике Башкортостан (ПБ № 4 2011)
06 | 07 | 2024
Главное меню
Авторизация



Статистика







 

 

Kaspersky-Market.ru - специализированный интернет-магазин антивирусных программных продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»

 

PDF Печать E-mail

Обора А. Н. Главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан

12 июля 2010 года на территории установки предварительного сброса воды НГДУ погиб электромонтер Я. (по ремонту и обслуживанию электрооборудования на объектах нефтедобычи 5 разряда).

Что же произошло в этот день?

12 июля 2010 года руководитель цеха добычи нефти и газа НГДУ подал заявку о направлении представителя ООО, обслуживающего НГДУ, на шурф № 12 УПСВ-88 для выявления и устранения неисправности станции управления № 12 (далее СУ-12), не позволяющей произвести включение насоса шурфа № 12.

Начальник участка ООО, обслуживающего НГДУ, П. принял заявку и сообщил о ней мастеру Н.

Н. оформил в журнале «Учета работ по нарядам и распоряжениям» распоряжение о замене трансформатора на СУ-12, указал технические мероприятия по обеспечению безопасности работ на скважинах с УЭПН, оборудованных станциями управления типа ШГС и ШНК и поручил эту работу электромонтеру Я. Провел ему целевой инструктаж по безопасному проведению работ на скважинах с УЭПН.

Я. после инструктажа зарегистрировал факт получения распоряжения в своем оперативном журнале и с водителем Г. выехал на автомобиле на шурф № 12. Подъехав к месту работы, водитель остался в машине, за ограждением территории, а электромонтер направился к площадке, где установлены станции управления № 11, 12 и 13. С собой взял ящик для инструментов, в котором находились отвертки, плоскогубцы, перчатки резиновые диэлектрические, знаки безопасности и т. д.

Я. подготовил рабочее место согласно техническим мероприятиям по обеспечению безопасности работ на СУ-12, зафиксировал это в своем оперативном журнале и приступил к работе.

Вскоре водитель Г. подошел к Я. и поинтересовался у него много ли ему надо времени на устранение неполадки. Я. ответил, что они скоро поедут. Водитель вернулся к автомобилю.

Через 20 мин. водитель, находясь около автомобиля, услышал короткий крик и хрип, доносящийся со стороны площадки, на которой находился Я. Подбежав к площадке, увидел, что Я. находится не возле СУ-12, где производил замену трансформатора, а около левого угла СУ-11, со стороны ограждения площадки. Передняя и задняя дверцы СУ-11 были открыты. Задняя дверца открыта на 25 см, дальнейшему ее открытию мешало ограждение. Правая рука Я. находилась внутри приоткрытой задней дверцы СУ-11.

Г. понял, что электромонтер Я. попал под напряжение. Освободив Я.

В ходе расследования комиссия установила, что на месте производства погрузочно-разгрузочных работ длинномерных грузов отсутствовал ответственный за безопасное производство работ грузоподъемными машинами.

от действия электричества, водитель Г. стал звать на помощь. Из здания операторной прибежали оператор М. и мастер Б. и стали оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему. Далее пострадавший был отправлен на вахтовом автобусе в лечебное учреждение, где врачи констатировали его смерть.

Согласно выводам судебно-медицинской экспертизы Министерства здраво-охранения РБ , смерть Я. наступила от поражения техническим электричеством.

Что привело к несчастному случаю.

Электромонтер Я. самовольно расширил рабочую зону. Открыл переднюю и заднюю дверцы соседней СУ-11 и через частично открытую заднюю дверцу СУ-11, не выполнив технических мероприятий, обеспечивающих безопасное проведение работ, не отключив станцию, выполнял не порученную ему работу.

7 августа 2010 года произошел несчастный случай в Управлении буровых работ, на территории куста нефтяного месторождения, расположенного в одном из районов РБ, при разгрузке бурильных труб диаметром 73 мм с механического прицепа на базе автомобиля КамАЗ на землю.

Обстоятельства происшедшего

7 августа 2010 года рабочее звено в составе водителя трубовоза ТВЭ-10-4310 А.И.М., водителя автокрана КС35713-3 И.В.А. и такелажников Х.И.С. и П.О.Ю. получили задание от заместителя начальника цеха ремонта и обслуживания труб и турбобуров М.А.Г. выехать на укладку бурильных труб диаметром 73 мм на буровой. Ответственным за производство работ по перемещению грузов кранами был назначен сам М.А.Г.

В 12.00 звено приехало на куст нефтяного месторождения. Буровой мастер Г.П.Г. показал место укладки бурильных труб. После обеда звено такелажников вместе с крановщиком смонтировали автокран для погрузки бурильных труб со стеллажей буровой на трубовоз.

Около 15.00 на трубовоз было погружено 75 штук бурильных труб. После этого водитель А.И.М., переставляя трубовоз на место разгрузки бурильных труб, сказал такелажни- кам П.О.Ю. и Х.И.С. установить под колеса, с левой стороны, деревянные брусья для создания уклона прицепа и разгрузить трубы самоскатыванием.

При подготовке к разгрузке на предложение такелажников установить накаты для скатывания труб А.И.М. ответил отказом.

Затем А.И.М. поднялся на площадку управления лебедкой и ослабил тяговые канаты лебедки, стягивающие трубы. В это время П.О.Ю., находясь на прицепе, на трубах, откинул правые откидные стойки. Когда открылись откидные стойки, трубы покатились вниз, и П.О.Ю. спрыгнул вниз на землю с левой стороны трубовоза. Первая партия труб свалилась на землю. П.О.Ю. и Х.И.С. залезли на трубы, оставшиеся на трубовозе, с целью сталкивания их вручную, на место складирования. От веса такелажников трубы самопроизвольно пришли в движение. В этот же момент, со стороны правой двери кабины трубовоза, на земле, в зоне падения труб, П.О.Ю. увидел водителя А.И.М., который был сбит падающей трубой, и последующие трубы упали на него. Увидев это, П.О.Ю. спрыгнул с трубовоза и подошел к лежащему на земле водителю. А.И.М. был без сознания, из ушей и рта шла кровь.

На машине скорой помощи пострадавший был доставлен в реанимационное отделение центральной районной больницы в крайне тяжелом состоянии, где от полученных травм скончался.

Выводы комиссии

В ходе расследования комиссия установила, что на месте производства погрузочно-разгрузочных работ длинномерных грузов отсутствовал ответственный за безопасное производство работ грузоподъемными машинами М.А.Г.

Мастер буровой Г.П.Г., при отсутствии ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, не контролировал ведение погрузочно-разгрузочных работ на территории куста нефтяного месторождения.

Причины несчастного случая

- Неудовлетворительная организация погрузочно-разгрузочных работ, выразившаяся в отсутствии технологической карты, определяющей порядок выполнения работ по погрузке и разгрузке труб с трубовоза при отсутствии крана.

- Отсутствие ответственного за безопасное производство работ ГПМ М.А.Г. на месте выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

- Применение водителем А.И.М. и такелажниками П.О.Ю. и Х.И.С. способа разгрузки длинномерного груза, не обеспечивающего безопасное выполнение работ.

- Нахождение водителя трубовоза А.И.М. в опасной зоне (в зоне падения труб).

 
Главная Анонсы Обзор несчастных случаев на нефтегазодобывающих предприятиях в республике Башкортостан (ПБ № 4 2011)

Канал журнала «Промышленность и безопасность»


Четырнадцатая межрегиональная специализированная выставка, САХАПРОМЭКСПО-2024, 30 - 31 октября 2024 года, г. Якутск


Запасные части для коммунальной техники в Перми


Руконт

Пресса по подписке

Объединенный каталог «Пресса России»


Ростехнадзор


Росприроднадзор

МЧС РОССИИ

Государственная инспекция труда

Единый пресс-центр при ГФИ по Пермскому краю