![]() |
НАДЗОР (ПЕРМСКИЙ КРАЙ) Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обеспечения комплексной безопасности» Игишев В.В., заместитель начальника отдела по надзору за электрическими станциями и сетями, гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Нормативно-правовую базу государственного регулирования электроэнергетики и гидротехнических сооружений можно условно разделить на три части. К первой относятся нормы общего характера, которые не имеют в качестве непосредственного объекта регулирования энергетическую отрасль, а формируют общую правовую среду, регулируя порядок отношения государства к любым хозяйствующим субъектам. Вторая часть правовых норм носит специальный характер, учитывает специфику именно субъектов электроэнергетики и, соответственно, может применяться исключительно только для ее регулирования. Третья часть состоит из норм технического характера и содержит отраслевые нормативно-технические документы. 1. Нормы общего характера Из всех нормативно-правовых актов общего характера необходимо выделить следующие нормативные акты: - Конституция Российской Федерации. Вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, основ тарифной политики, относятся к предметам ведения Российской Федерации (ст. 71); - Гражданский кодекс РФ, ч. II (ст. 539-548, регулирование договорных отношений и гражданской ответственности); - Кодекс об административных нарушениях (в части установления административной ответственности за правонарушения в области энергетики (ст. 7.19 и гл. 9); - Уголовный кодекс РФ (в части установления уголовной ответственности за преступления в области электроэнергетики (ст. 215.1, 215.2 и 215.2); - иные подзаконные нормативные акты. 2. Специальные нормы Основными законодательными и подзаконным актами, регулирующими деятельность в области электро-энергетики и гидротехнических сооружений, являются: - ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ. Устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии, в том числе: единой национальной электрической сети, системы диспетчерского управления, оптового рынка и администратора торговой системы, розничных рынков и др.; - ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 36-ФЗ. Устанавливает особенности работы субъектов электроэнергетики в переходный период реформирования электроэнергетики. - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», от 21.07.1997 № 117-ФЗ. Регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений; устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; - Постановление Правительства РФ «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» от 05.01.1998 № 1; - Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об ограничении или временном прекращении подачи электроэнергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем энергоснабжения» от 22.06.1999 № 664. Определяет порядок ограничения или временного прекращения энергоснабжения в аварийных ситуациях без согласования с потребителями; - Постановление Госстандарта РФ «О правилах проведения сертификации электрооборудования» от 16.07.1999 № 36. Устанавливает правила, процедуры и порядок проведения обязательной добровольной сертификации электрооборудования; - иные ведомственные нормативные акты. 3. Анализ обязательных технических требований в энергетике и на гидротехнических сооружениях при осуществлениинадзора и контроля Основные нормативно-техни-ческие документы, применяемые при эксплуатации электрических станций, сетей и гидротехнических сооружений: - СО 153-34.03.305-2003 (РД -34.03.305) Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ на энергетических предприятиях (Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 263). Требования настоящей Инструкции должны выполняться при проведении электросварочных, газосварочных, паяльных и других огневых работ с применением открытого пламени в производственных, складских и других помещениях действующих тепловых, атомных, гидравлических и других электростанций и предприятий электрических и тепловых сетей; - СО 153-34.20.501-2003 (РД 34.20.501-95) Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (Приказ Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229). Настоящие Правила распространяются на тепловые электростанции, работающие на органическом топливе, гидроэлектростанции, электрические и тепловые сети Российской Федерации и на организации, выполняющие работы применительно к этим объектам. Правила содержат требования к организации эксплуатации, требования к территории, производственным зданиям и сооружениям, требования к гидротехническим сооружениям и водному хозяйству электростанций, гидротурбинным установкам, требования к тепломеханическому оборудованию электростанций и тепловых сетей (топливно-транспортному хозяйству, пылеприготовительным установкам, паровым и водогрейным котлам, паротурбинам, блочным установкам ТЭС, газотурбинам, трубопроводам, тепловым сетям, золоулавливающим установкам и др.), требования к электрическому оборудованию электростанций и сетей (генераторам, электродвигателям, силовым трансформаторам, распределительным устройствам, аккумуляторным и конденсаторным установкам, воздушным линиям электропередачи, силовым кабелям, релейной защите и автоматике, заземляющим устройствам и защите от перенапряжений и др.), требования к организации оперативно-диспетчерского управления; - СО 153-34.20.505-2003 (РД 153-34.0-20.505-2001) Инструкция по переключениям в электроустановках (Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 266). Инструкция определяет порядок и последовательность выполнения переключений в электроустановках напряжением до 1000 В и выше. Содержит нормы, регулирующие организацию и порядок переключений, переключений при переводе присоединений с одной системы шин на другую, переключений при выводе оборудования в ремонт и при вводе его в работу после ремонта, способы вывода в ремонт и ввода в работу после ремонта выключателей, переключений в распределительных электросетях и др.; - СО 153 -34.20.562-2003 (РД 34.20.562) Инструкция по предупреждению и ликвидации аварий на тепловых электростанциях (Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 265). В Инструкции рассматриваются только наиболее характерные аварийные ситуации, имеющие место на тепловых электростанциях всех типов, такие как аварии тепломеханического оборудования (нарушение топливоснабжения, разрыв мазутопроводов, повреждение трубопроводов в пределах котлов, повреждение трубопроводов питательной воды и главных паропроводов, повреждение корпусов подогревателей высокого давления, повреждение маслосистемы турбины, нарушения технического водоснабжения и водно-химического режима, и др.), а также общестанционные аварии (повышение или понижение частоты тока в энергосистеме, асинхронные и несимметричные режимы, повышение или понижение напряжения), и порядок работ при сбросах электрической нагрузки и при экстренном изменении температуры наружного воздуха; - СО 153-34.03.150-2003 (РД 153-34.0-03.150-2001) Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок: ПОТ РМ-016-2001 (Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 264). Правила распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физически х лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения, и предусматривают организационные мероприятия по обеспечению безопасности работ в электроустановках, технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения; испытания электрооборудования, чистки изоляторов под напряжением, требования к средствам связи, диспетчерского и технологического управления, устройства релейной защиты и автоматики, и др.); - СО 153-34.03.603-2003 (РД 34.03.603) Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 261); - СО 153-34.21.122-2003 (РД 34.21.122) Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций (Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 280). Предназначена для использования при разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий, сооружений и промышленных коммуникаций; - СО 153-34.2.06.01-2003 (СНиП 2.06.01-86) Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования (Постановление Госстроя РФ от 30.06.2003 № 137). Настоящие строительные нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых гидротехнических сооружений. Документ содержит нормы по реконструкции гидротехнических сооружений, нагрузкам и воздействиям, плотинам, гидроэлектростанциям, гидроаккумулирующим электростанциям, насосным станциям и малым гидроэлектростанциям, водосбросным, водоспускным, водовыпускным и водозаборным сооружениям, водоводам, каналам, берегоукрепительным и защитным сооружениям, рыбопропускным и рыбозащитным сооружениям, водохранилищам, портовым сооружениям, судоходным сооружениям и другим гидротехническим сооружениям; - СО 153-34.11-7-2003 (СНиП 11-7-81) Гидротехнические сооружения в сейсмических районах (Постановление Госстроя РФ от 30.06.2003 № 132). Определяет правила строительства объектов, возводимых в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов, и содержит требования по расчетным нагрузкам, требования к возведению жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, транспортных сооружений, гидротехнических сооружений; - СО 153-34.20.120-2003 Правила устройства электроустановок (Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 264). Правила устройства электроустановок распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки. Требования настоящих Правил могут применяться для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности. Документ регулирует следующие объекты: общие указания по устройству электроустановок, канализацию электроэнергии (ЛЭП, токопроводы, электропроводки, кабельные линии), защита и автоматика, распределительные устройства и подстанции, электросиловые установки электрическое освещение и электрооборудование специальных установок; - Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160. Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, до настоящего времени не определен; - Правила расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 846. Форма акта о расследовании причин аварий, порядок ее заполнения, форма отчета об авариях и порядок передачи оперативной информации об авариях не определены; - Правила безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов (ПБ 03-438-02). Разработаны в соответствии с требованиями федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ и распространяются на гидротехнические сооружения (ГТС) хранилищ жидких отходов промышленности (хвостохранилища, шламохранилища, шламонакопители, гидроотвалы, накопители промышленных стоков, водохранилища) организаций, производств и объектов, поднадзорных Ростехнадзору, независимо от их организационно-правовых форм собственности; - Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций (РД 153-34.0-03.205-2001). В Правилах изложены требования по организации безопасности выполнения работ по эксплуатации, ремонту, наладке и испытанию гидромеханического оборудования и гидротехнических сооружений. Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений прудов, водохранилищ, берего-укреплений и дамб не разработаны. При осуществлении надзора и контроля государственные инспекторы руководствуются федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ. Государственный надзор за электрическими станциями и гидротехническими сооружениями Пермского края, Кировской области и Удмуртской Республики и за электрическими сетями Пермского края и филиалами ОАО «СО ЕЭС» (Пермское РДУ, Кировское РДУ и Удмуртское РДУ) осуществляет межрегиональный отдел по надзору за электрическими станциями и сетями, гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора. На территории Пермского края, Кировской области и Удмуртской Рес-публики расположены 35 электростанций (три гидроэлектростанции – Камская, Воткинская и Широковская, 21 тепловая электрическая станция и 11 блок-станций) общей установленной мощностью около 8500 МВт. За 2009 год проведено 42 обследования электрических станций по вопросам технического состояния тепломеханического оборудования, тепловых сетей, зданий и сооружений, опасных производственных объектов и электрического оборудования. Выявлено и предписано к устранению 309 нарушений действующих норм и правил. Составлено 19 протоколов об административной ответственности на должностных лиц по ст. 9.11 КоАП. Наиболее характерные нарушения: не проводится обновление основных производственных фондов путем технического перевооружения и реконструкции электрических станций, модернизация оборудования; не повышается квалификация персонала; плановые ремонты проводятся не в полном объеме; техническая документация оформляется с нарушениями Правил; проверка знаний персонала по электробезопасности и технической эксплуатации электроустановок проводится с нарушениями сроков. Электроснабжение потребителей Пермского края осуществляется 23 предприятиями электрических сетей (Филиал ОАО «ФСК ЕЭС» Пермское предприятие магистральных электрических сетей, ОАО «МРСК Урала» филиал Пермэнерго, ОАО «КС-Прикамье» и муниципальные унитарные предприятия электрических сетей). Вышеуказанные сетевые организации эксплуатируют: ПС-500 кВ – 2 шт., ПС-220 кВ – 32 шт., ПС-110 кВ – 157 шт., ПС-35 кВ – 172 шт., ТП-10-6 кВ – 13 476 шт., ЛЭП-500 кВ протяженностью 1631,3 км, ЛЭП-220 кВ – 3249,34 км, ЛЭП-110 кВ – 8062 км, ЛЭП-35 кВ – 4496 км, ЛЭП-10-6-0,4 кВ – 41 545 км. За 2009 год проведено 31 обследование электрических сетей по вопросам технического состояния и безопасного обслуживания. Выявлено и предписано к устранению 280 нарушений действующих норм и правил. Составлено 14 протоколов об административной ответственности на должностных лиц по ст. 9.11 КоАП (нарушения правил эксплуатации), 4 протокола по ст. 9.7 (повреждение электрических сетей) и 6 протоколов по ст. 9.8 (нарушения правил охраны электрических сетей) на юридических лиц. Основными характерными нарушениями, снижающими надежность электро-снабжения потребителей электроэнергии по вине электросетевых организаций, являются: несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание электрооборудования (линий электропередачи, трансформаторов); несвоевременно производится реконструкция и модернизация электрооборудования, в результате чего эксплуатируется выработавшее свой ресурс оборудование (физически изношенное или морально устаревшее); плановые ремонты проводятся не в полном объеме. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике Пермского края, Кировской области и Удмуртской Республики осуществляется филиалами ОАО «СО ЕЭС»: Пермское РДУ, Кировское РДУ и Удмуртское РДУ, которые находятся в Перми, Кирове и Ижевске. Комплексная проверка филиалов ОАО «СО ЕЭС» проведена в январе-феврале 2010 года. Грубых нарушений нормативно-технической документации не выявлено. Аттестация работников филиалов ОАО «СО ЕЭС» Пермского РДУ, Кировского РДУ и Удмуртского РДУ, осуществляющих оперативно-диспетчерское управление, проводится с участием представителей Западно-Уральского управления Ростехнадзора. Гидротехнические сооружения, расположенные на территории Пермского края, Кировской области и Удмуртской Республики В Пермском крае: - всего 1480 ГТС, из них: - на предприятиях энергетики – 28 шт.; - на предприятиях горнорудной и нерудной промышленности – 19 шт.; - на предприятиях химической промышленности – 8 шт.; - на предприятиях металлургической промышленности – 1 шт.; - ГТС прудов, водохранилищ, защитных дамб и дамб обвалований, находящихся на балансе администраций, частных лиц, сельскохозяйственных предприятий и прочих организаций, – 1424 шт. В соответствии со структурой Управления, введенной с 1 июня 2009 года, в настоящее время осуществляется также контроль и надзор за: а) ГТС Удмуртской Республики - всего – 1412 шт.; - на предприятиях энергетики – 1 шт.; - на предприятиях промышленности – 1 шт.; - ГТС прудов, водохранилищ, защитных дамб и дамб обвалований, находящихся на балансе администраций, частных лиц, сельскохозяйственных предприятий и прочих организаций, – 1410 шт.; б) ГТС Кировской области - всего – 680 шт.; - на предприятиях энергетики – 3 шт.; - на предприятиях промышленности – 2 шт.; - ГТС прудов, водохранилищ, защитных дамб и дамб обвалований, находящихся на балансе администраций, частных лиц, сельскохозяйственных предприятий и прочих организаций, – 675. Представители Западно-Уральского управления Ростехнадзора участвовали в преддекларационных обследованиях ГТС: - филиал ОАО «ОГК-1» Пермская ГРЭС; - филиал ОАО «ОГК-4» Яйвинская ГРЭС; - ООО «Уралводоканал»; - Обособленное структурное подразделение ТЭЦ-3 филиала ОАО «ТГК-5» «Кировский»; - Обособленное структурное подразделение ТЭЦ-4 филиала ОАО «ТГК-5» «Кировский»; - ООО «Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкий химический комбинат» – 2-секционное хранилище мела; - Министерство природных ресурсов Республики Удмуртия (ГТС Ижевского водохранилища). Западно-Уральским управлением Ростехнадзора направлены письма главам администраций муниципальных образований, на территории которых находятся бесхозяйные ГТС: Александровский, Бардымский, Березовский, Большесосновский, Гайнинский, Еловский, Ильинский, Кишертский, Кудымкарский, Куединский, Кунгурский, Лысьвенский, Нытвенский, Октябрьский, Ординский, Пермский, Чайковский, Частинский, Чердынский, Чернушинский и Юрлинский р-н; территория, подчиненная Добрянке. Письмом администрации муниципальных образований уведомлялись о необходимости предоставления информации о выполнении нормативных актов, согласно ст. 225 и 236 ГК РФ и п. 5 постановления Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в отношении напорных гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципального образования. Проведена работа по установлению собственников ГТС прудов: - решением суда определен собственник Лысьвенский муниципальный р-н за ГТС прудов: № 12 – свидетельство о регистрации 59ББ № 319557 от 03.12.2009, № 13 – свидетельство о регистрации 59ББ № 319558 от 03.12.2009, № 15 – свидетельство о регистрации 59ББ № 319554 от 03.12.2009; - поставлены на учет как бесхозяйные ГТС прудов Лысьвенского муниципального р-на № 8, 9, 10, 11 и 14 от 13.01.2009, Чердынского муниципального р-на – Покчинское с/п № 5, 6 и 7, Усть-Урольское с/п № 8, Рябининское с/п № 9, 10 и 11, Ныробское г/пос. № 12 от 12.05.2009, п. Керчевский (апрель 2009), Еловского муниципального р-на – д. Кижи и с. М. Уса. Муниципальными образованиями ведется работа по подготовке документов для постановки ГТС на учет как бесхозяйного имущества. Для своевременной постановки на учет как бесхозяйного имущества ГТС защитной дамбы на р. Сылве в с. Филипповка Западно-Уральским управлением направлено письмо в Кунгурскую городскую прокуратуру № 04/62 от 18.01.2010. В октябре 2009 года Кунгурской городской прокуратурой была проведена проверка безопасности ГТС. По результатам проверки вынесено представление в адрес главы Филипповского сельского поселения с требованием постановки ГТС на учет как бесхозяйного объекта недвижимости. Кроме того, Кунгурский городской прокурор обратился в суд к администрации Филипповского сельского поселения с иском об обязывании постановки на учет дамбы как бесхозяйной. Исковые требования судом удовлетворены, письмо № 3/3в-2010 от 02.02.2010. В ходе проводимых проверок ГТС уточняются сведения о поднадзорных бесхозяйных ГТС в соответствии с установленными формами инвентаризационных документов. Также в ходе проверок были выявлены следующие ГТС, собственник которых не установлен: 1. Суксунский р-н, Поедугинское с/п ГТС пруда № 18 в д. Журавли, 2. Суксунский р-н, Поедугинское с/п ГТС пруда №19 в д. Истекаевка, 3. Суксунский р-н, Киселевское с/п ГТС пруда № 12 в д. Ковалево, 4. Суксунский р-н, Киселевское с/п ГТС пруда № 8 в с. Сабарка, 5. Суксунский р-н, Киселевское с/п ГТС пруда № 10 и 11 в д. Моргуново, 6. Суксунский р-н, Киселевское с/п ГТС пруда № 9 «Панаринский», д. Куликово, 7. Суксунский р-н, Киселевское с/п ГТС пруда № 20 в п. Южный, 8. Суксунский р-н, Киселевское с/п ГТС пруда № 7 в д. Брусняр, 9. Суксунский р-н, Киселевское с/п ГТС пруда № 5 и 13 на р. Киселево, 10. Суксунский р-н, Тиссовское с/п ГТС пруда № 3 с. Торговище, 11. Слободского р-на ГТС прудов Карюгенский и Заборский, а также Талицкого рыбхоза (17 ГТС). О необходимости постановки их на учет как бесхозяйных объектов главы администраций муниципальных образований Управлением уведомлены письмами № 04/256, 04/257, 04/258 от 12.02.2010, № 23-318 от 26.02.2010, № 23-530 от 25.03.2010, а также межрайонная Слободская прокуратура (№ 23-519 от 23.03.2010). В I квартале 2010 года декларации безопасности должны были представить три поднадзорные организации (ОАО «ЦБК Кама» (ГТС III класс), ОАО «Бератон» (ГТС IV класса), ООО «Уралводоканал» (ГТС III класс)), о чем были заблаговременно проинформированы письмами № 04/1506-1504 от 29.12.2009. Ни одна из перечисленных организаций декларацию безопасности на согласование не предоставила. Для осуществления процедуры декларирования безопасности Управление обратилось в Березниковскую природоохранную прокуратуру (письмо № 04/364 от 01.03.2010) о своевременном декларировании ГТС ОАО «Бератон». Прокуратурой запланирована проверка ОАО «Бератон» по вопросу соблюдения законодательства о безопасности ГТС, в том числе их своевременного декларирования. В процессе реструктуризации ОАО «ЦБК Кама» на базе структурных подразделений создано новое предприятие ООО «Камбумпром «Очистка», которое является организацией, эксплуатирующей ГТС, – шламонакопитель жидких и промышленных отходов. В связи с этим декларация будет пересмотрена и переоформлена на ООО «Камбумпром «Очистка». Первый этап работы – преддекларационное обследование. Управлением направлено письмо № 04/466 от 11.03.2010 в прокуратуру Краснокамска о возможности совместной внеплановой проверки в марте-апреле 2010 года по вопросу оформления декларации безопасности ГТС предприятия. ООО «Уралводоканал» приостановило работы по проведению экспертизы декларации безопасности. По запросу прокуратуры была проведена совместная внеплановая проверка по техническому состоянию и безопасной эксплуатации ГТС предприятия ООО «Уралводоканал» (акт проверки № 23-086-11 от 04.03.2010). ГТС Кировской ТЭЦ-5 филиала ОАО «ТГК-5» «Кировский» в настоящее время заключается договор на разработку декларации промышленной безопасности с ОАО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева». Во исполнение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3.02.2010 № 50 «О безопасной эксплуатации и работоспособности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, в период весеннего половодья и паводка 2010 года», в целях своевременной подготовки к пропуску весеннего половодья и паводков 2010 года Западно-Уральским управлением Ростехнадзора направлены письма в поднадзорные организации от 18.02.2010 № 04/294 о предоставлении информации о ходе подготовки ГТС к пропуску паводка по следующим вопросам: - организация оперативного контроля за состоянием безопасности ГТС; - готовность служб и аварийно-спасательных бригад к выполнению работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ГТС; - подготовка к осуществлению комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий и уменьшению ущерба, а именно: - приведение ГТС в технически исправное состояние; - выполнение планов обеспечения безопасности ГТС в части мероприятий, направленных на повышение их готовности к пропуску паводка. Получена информация от 14 предприятий и 31 муниципальной организации о готовности к паводку 2010 года. В ходе плановых и внеплановых обследований организаций проводится проверка готовности ГТС к пропуску паводка. В соответствии с годовым планом, по запросам прокуратуры и по исполнению предписаний проверены ГТС: Гремячинского, Ильинского, Гайнинского, Чернушинского, Частинского р-в, Чермозского г/п, Майкорского, Пожвинского, Сосновского, Юрлинского с/п, ГТС ОАО «Нытва», г. Добрянки. Проверенные ГТС подготовлены к пропуску паводка. Сообщений о нарушениях на гидротехнических сооружениях во время паводка не поступало. Основные проблемы по эксплуатации ГТС – это отсутствие обученного персонала у муниципальных образований для качественного обслуживание ГТС, выполнение мероприятий по декларированию ГТС. Недостаточно уделяется внимания проведению инвентаризации и определению собственников бесхозяйных ГТС. Общее состояние и противоаварийная устойчивость поднадзорных гидротехнических сооружений удовлетворительная. Надзорная деятельность за ГТС осуществляется в соответствии административным регламентом исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений и других нормативных документов.
|