![]() |
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Вопрос – ответ В рамках нашей постоянной рубрики «Обратная связь» публикуются наиболее актуальные и распространенные вопросы в области обеспечения промышленной безопасности. Отвечают на них сотрудники Ростехнадзора. За I квартал 2010 года в адрес управления поступило 62 обращения граждан (Пермский край– 39, удмуртская республика – 13, Кировская область – 10). Основная тематика письменных обращений относится к области электроэнергетики – 31 обращение, что составляет 50% от общего количества поступивших в I квартале обращений. Граждане обращались по поводу нарушений устройств наружных электрических сетей, ненадлежащей эксплуатации электроустановок, с просьбами провести проверку технического состояния электрооборудования в жилых домах, а также о проведении проверок технического состояния сетей теплоснабжения. По другим темам обращения граждан распределяются следующим образом: - по вопросам эксплуатации подъемных сооружений и лифтового оборудования – 8 обращений (13%); - по иным вопросам в области промышленной безопасности (лицензионная и разрешительная деятельность и др.) – 6 (10%); - в области экологии – 4 обращения (6% от общего количества) о лицензировании деятельности, связанной с образованием отходов, и проведении государственной экологической экспертизы; - по вопросам государственного строительного надзора – 4 обращения (6%) о строительстве объектов и соблюдении правил безопасного ведения общестроительных работ при строительстве вблизи жилых домов; - по вопросам эксплуатации систем и сетей газоснабжения – 4 обращения (6%); - о саморегулируемых организациях (СРО) – 2 обращения (3%); - по вопросам горного надзора – 1 обращение о влиянии горных работ на постройки в пределах горного отвода; - по учету стажа государственной службы при назначении пенсии – 1 обращение; - с жалобой на действия государственного инспектора – 1 обращение. Обращений граждан, направленных в территориальный орган, депутатами Государственной думы ФС РФ в Управление не поступало. К новым темам за отчетный период можно отнести два обращения граждан в части разъяснений о необходимости вступления в саморегулируемые организации (СРО). Обращений граждан, касающихся реализации национальных проектов, в Управление не поступало. К социальной u1090 тематике относится одно обращение гражданина, касающееся вопросов учета стажа государственной службы при назначении государственной пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих. Основные причины, которые вызывают обращения граждан: - неудовлетворительное состояние общедомовых электрических и тепловых сетей; - несвоевременное проведение технического обслуживания, модернизации и реконструкции электрических и тепловых сетей, лифтового оборудования соответствующими организациями и собственниками жилого фонда (жилищными службами, ТСЖ и т. п.); - некачественное электро- и теплоснабжение жилого фонда; - обеспокоенность жильцов происходящим вблизи их домов строительством объектов и работой подъемно-транспортного оборудо-вания; - правовая неинформированность граждан. По решению вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, Управлением принимаются меры в соответствии с компетенцией. В 2010 году 7 обращений граждан рассмотрено с выездом на место, в том числе с привлечением представителей обслуживающих организаций и самих граждан. По результатам проводимых проверок составлены предписания (акты) об устранении выявленных нарушений. Конкретные примеры рассмотрения обращений граждан В Управление обратился житель Перми по поводу содержания линии наружного освещения в рабочем состоянии. В результате принятых Управлением мер организацией, эксплуатирующей данную линию наружного освещения, проведена подрезка деревьев, и линия не представляет угрозы для населения и находится в рабочем состоянии. Обратилась жительница пос. Красный Восход Пермского района по вопросам низкого напряжения сети в домах поселка. В результате принятых Управлением мер ОАО «МРСК Урала» – Филиал «Перм-Энерго» запланировано на II квартал 2010 года проведение капитального ремонта ВЛ-0,4 кВ фидера, питающего сеть поселка, с заменой проводов. В случаях, когда обращения граждан содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, обращения направляются по подведомственности с одновременным уведомлением заявителей. Так, за отчетный период 11 обращений граждан направлены по подведомственности в органы охраны окружающей среды и природопользования, государственные инспекции вневедомственного (жилищного) контроля, территориальные органы МЧС субъектов РФ. На личный прием к руководителю Управления (заместителям руководителя на территориях) в I квартале граждане не обращались. В марте текущего года в Управление поступило обращение гражданина, проживающего в Пермском крае, на действия государственного инспектора отдела по надзору за электроустановками потребителей, связанные с рассмотрением проектной документации в части электроснабжения зданий и сооружений. В соответствии с приказом Западно-Уральского управления от 9.03.2010 № 124, комиссией проведена служебная проверка фактов, изложенных в обращении, проанализированы действия государственного инспектора по приему проектов на рассмотрение, по выдаче замечаний.По результатам служебной проверки комиссия пришла к выводу, что действия государственного инспектора отдела по надзору за электроустановками потребителей по рассмотрению и согласованию проектной документации соответствуют требованиям нормативных документов и не содержат признаков дисциплинарного проступка. Вместе с тем, при анализе письменных замечаний к проектной документации, выданных государственным инспектором, комиссия выявила неточности в обосновании ряда отмеченных им замечаний. Комиссией разработаны и предложены для реализации в Управлении мероприятия, направленные на улучшение организации работы инспекторского состава отдела по согласованию проектной документации. Проверок состояния работы с обращениями граждан органами прокуратуры в отчетном периоде не проводилось. Судебных исков граждан не поступало. Мероприятий методической учебы, семинаров-совещаний по рассмотрению законодательных и нормативных актов по вопросам организации работы с обращениями граждан в Управлении не проводилось. Дней открытых дверей, а также круглых столов при участии специалистов по актуальным вопросам, которые поднимаются в почте граждан, не проводилось. Статистический отчет Западно-уральского управления Ростехнадзора о работе с обращениями граждан в I квартале 2010 г.
|