Печать

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 

Вопрос – ответ 

В рамках нашей постоянной рубрики «Обратная связь» публикуются наиболее актуальные и распространенные вопросы в области обеспечения промышленной безопасности. Отвечают на них сотрудники Ростехнадзора. 

За I квартал 2010 года в адрес управления поступило 62 обращения граждан (Пермский край– 39, удмуртская республика – 13, Кировская область – 10).

Основная тематика письменных обращений относится к области электроэнергетики – 31 обращение, что составляет 50% от общего количества поступивших в I квартале обращений.

Граждане обращались по поводу нарушений устройств наружных электрических сетей, ненадлежащей эксплуатации электроустановок, с просьбами провести проверку технического состояния электрооборудования в жилых домах, а также о проведении проверок технического состояния сетей теплоснабжения. 

По другим темам обращения граждан распределяются следующим образом:

- по вопросам эксплуатации подъемных сооружений и лифтового оборудования – 8 обращений (13%);

- по иным вопросам в области промышленной безопасности (лицензионная и разрешительная деятельность и др.) – 6 (10%);

- в области экологии – 4 обращения (6% от общего количества) о лицензировании деятельности, связанной с образованием отходов, и проведении государственной экологической экспертизы;

- по вопросам государственного строительного надзора – 4 обращения (6%) о строительстве объектов и соблюдении правил безопасного ведения общестроительных работ при строительстве вблизи жилых домов;

- по вопросам эксплуатации систем и сетей газоснабжения – 4 обращения (6%);

- о саморегулируемых организациях (СРО) – 2 обращения (3%);

- по вопросам горного надзора – 1 обращение о влиянии горных работ на постройки в пределах горного отвода;

- по учету стажа государственной службы при назначении пенсии – 1 обращение;

- с жалобой на действия государственного инспектора – 1 обращение.

Обращений граждан, направленных в территориальный орган, депутатами Государственной думы ФС РФ в Управление не поступало. 

К новым темам за отчетный период можно отнести два обращения граждан в части разъяснений о необходимости вступления в саморегулируемые организации (СРО). 

Обращений граждан, касающихся реализации национальных проектов, в Управление не поступало.

 К социальной u1090 тематике относится одно обращение гражданина, касающееся вопросов учета стажа государственной службы при назначении государственной пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.

Основные причины, которые вызывают обращения граждан:

- неудовлетворительное состояние общедомовых электрических и тепловых сетей;

- несвоевременное проведение технического обслуживания, модернизации и реконструкции электрических и тепловых сетей, лифтового оборудования соответствующими организациями и собственниками жилого фонда (жилищными службами, ТСЖ и т. п.);

- некачественное электро- и теплоснабжение жилого фонда;

- обеспокоенность жильцов происходящим вблизи их домов строительством объектов и работой подъемно-транспортного оборудо-вания;

- правовая неинформированность граждан.

По решению вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, Управлением принимаются меры в соответствии с компетенцией.

В 2010 году 7 обращений граждан рассмотрено с выездом на место, в том числе с привлечением представителей обслуживающих организаций и самих граждан. По результатам проводимых проверок составлены предписания (акты) об устранении выявленных нарушений.

Конкретные примеры рассмотрения обращений граждан

В Управление обратился житель Перми по поводу содержания линии наружного освещения в рабочем состоянии. В результате принятых Управлением мер организацией, эксплуатирующей данную линию наружного освещения, проведена подрезка деревьев, и линия не представляет угрозы для населения и находится в рабочем состоянии.  Обратилась жительница пос. Красный Восход Пермского района по вопросам низкого напряжения сети в домах поселка. В результате принятых Управлением мер ОАО «МРСК Урала» – Филиал «Перм-Энерго» запланировано на II квартал 2010 года проведение капитального ремонта ВЛ-0,4 кВ фидера, питающего сеть поселка, с заменой проводов.

В случаях, когда обращения граждан содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, обращения направляются по подведомственности с одновременным уведомлением заявителей. Так, за отчетный период 11 обращений граждан направлены по подведомственности в органы охраны окружающей среды и природопользования, государственные инспекции вневедомственного (жилищного) контроля, территориальные органы МЧС субъектов РФ.

На личный прием к руководителю Управления (заместителям руководителя на территориях) в I квартале граждане не обращались.

В марте текущего года в Управление поступило обращение гражданина, проживающего в Пермском крае, на действия государственного инспектора отдела по надзору за электроустановками потребителей, связанные с рассмотрением проектной документации в части электроснабжения зданий и сооружений.

В соответствии с приказом Западно-Уральского управления от 9.03.2010 № 124, комиссией проведена служебная проверка фактов, изложенных в обращении, проанализированы действия государственного инспектора по приему проектов на рассмотрение, по выдаче замечаний.

По результатам служебной проверки комиссия пришла к выводу, что действия государственного инспектора отдела по надзору за электроустановками потребителей по рассмотрению и согласованию проектной документации соответствуют требованиям нормативных документов и не содержат признаков дисциплинарного проступка.  

Вместе с тем, при анализе письменных замечаний к проектной документации, выданных государственным инспектором, комиссия выявила неточности в обосновании ряда отмеченных им замечаний. 

Комиссией разработаны и предложены для реализации в Управлении мероприятия, направленные на улучшение организации работы инспекторского состава отдела по согласованию проектной документации.

Проверок состояния работы с обращениями граждан органами прокуратуры в отчетном периоде не проводилось.

Судебных исков граждан не поступало.

Мероприятий методической учебы, семинаров-совещаний по рассмотрению законодательных и нормативных актов по вопросам организации работы с обращениями граждан в Управлении не проводилось.

Дней открытых дверей, а также круглых столов при участии специалистов по актуальным вопросам, которые поднимаются в почте граждан, не проводилось.

Статистический отчет Западно-уральского управления Ростехнадзора о работе с обращениями граждан в I квартале 2010 г.