![]() |
Справочно-аналитические сведения о работе с обращениями граждан в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора во II квартале 2012 года
В адрес Управления поступило 81 обращение граждан (Пермский край - 40, Удмуртская Республика - 20, Кировская обл. - 21), из них 14 обращений (17,3%) были направлены по Интернету (через раздел сайта Управления «Обратная связь»), электронной почте и факсимильной связью. Количество обращений, поступивших по Интернету и электронной почте, уменьшилось с 15,8% (II квартал 2011) до 12,3%. Основная тематика письменных обращений относится к области электроэнергетики и котлонадзора - 49 обращений (60,5% от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по поводу нарушений устройств наружных электрических сетей, ненадлежащей эксплуатации электроустановок, с просьбами провести проверку технического состояния электрооборудования, а также о проведении проверок технического состояния сетей теплоснабжения. По другим темам обращения распределяются следующим образом: - по социальным вопросам - 1 обращение о выдаче бывшему работнику справки о заработной плате; - по вопросам эксплуатации подъемных сооружений и лифтового оборудования - 10 обращений; - по вопросам эксплуатации систем и сетей газоснабжения - 6 обращений; - по вопросам государственного строительного надзора - 7 обращений; - по вопросам эксплуатации химического оборудования - 3 обращения; - по иным вопросам в области промышленной безопасности - 4 обращения; - 1 обращение затрагивает вопросы хозяйственной деятельности Управления. За отчетный период в Управление поступило 1 обращение от депутата Госдумы с просьбой предоставить информацию о гидротехническом сооружении для жителей Кирово-Чепецкого района Кировской области. Управлением направлена соответствующая информация (о собственнике ГТС, а также разъяснение о том, что техническая и регистрационная документация находится у данного собственника ГТС) в адрес заявителей и депутату. Из Управления президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало. Примеры рассмотрения обращений подготовлены для размещения на сайте Управления. Среди новых тем, затронутых в обращениях, можно отметить обращение по факту подвешивания контактных сетей троллейбусных линий к жилому дому. Обращений, касающихся реализации национальных проектов, за отчетный период не поступало. Основные причины обращений: - несвоевременное проведение технического обслуживания, модернизации и реконструкции электрических сетей, подъемного оборудования эксплуатирующими организациями (управляющими компаниями и т.д.); - неудовлетворительное состояние общедомовых электрических сетей; - несоответствие объектов строительным нормам и правилам; - состояние промышленной безопасности ОПО; - правовая неинформированность граждан. 4 обращения рассмотрено с выездом на место. По результатам проверок составлены предписания (акты) об устранении выявленных нарушений.
Примеры рассмотрения обращений Поступило обращение гражданина с вопросом о необходимости регистрации надувного батута-манежа в органах Ростехнадзора в качестве сосуда, работающего под давлением. Гражданину было разъяснено, что надувной батут не является сосудом, работающим под давлением, и не подлежит регистрации в органах Ростехнадзора. Поступило заявление, перенаправленное Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю, с жалобой на наличие запаха карбида в районе размещения и деятельности ацетиленовой станции, принадлежащей ООО «ШОН». Инспектором Управления совместно с прокуратурой Свердловского района Перми проведена проверка в отношении данного юридического лица. На момент проверки ацетиленовая станция ООО «ШОН» не эксплуатировалась (была опечатана), наполнения ацетиленовых баллонов на момент проверки не было. Как выяснилось, ацетиленовые баллоны закупаются в других организациях и перепродаются ООО «ШОН» покупателям на территории станции. По результатам проверки составлен акт. Поступило обращение гражданина с жалобой на нарушение правил устройства и безопасной эксплуатации буксировочно-канатных дорог, а именно, предоставление МУП «Горнолыжный центр Губаха» услуг по подъему велосипедистов. В целях рассмотрения данного обращения проведена внеплановая проверка вышеназванной организации. Обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, проверкой не выявлено. Поступило обращение гражданина с просьбой убрать электропровода, проходящие через его участок и на расстоянии 20 см от края крыши дома. При рассмотрении обращения факт прохождения воздушной линии электропередачи 0,4 кВ через участок подтвердился. Управлением приняты меры по организации выноса ВЛ-0,4 кВ силами производственного отделения Центральных электрических сетей филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго». В случаях, когда обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, обращения направляются по подведомственности с одновременным уведомлением заявителей. За отчетный период 17 обращений направлены по подведомственности в государственные инспекции вневедомственного (жилищного) контроля; органы охраны окружающей среды и природопользования; государственные инспекции труда. На личный прием к руководителю Управления (заместителям руководителя на территориях) граждане не обращались. Примеры положительной оценки действий должностных лиц, структур Ростехнадзора при рассмотрении обращений граждан, места не имели. За отчетный период жалоб на действия работников Управления не поступало. Проверок состояния работы с обращениями граждан органами прокуратуры в отчетном периоде не проводилось. Судебных исков граждан не поступало. За отчетный период практических занятий по вопросам рассмотрения обращений граждан, поступивших в Управление, не проводилось. Дней открытых дверей, а также круглых столов при участии специалистов по актуальным вопросам, которые поднимаются в почте граждан, не проводилось.
Статистический отчет о работе с обращениями граждан Западно-Уральского управления Ростехнадзора за II квартал 2012 года в соответствии с Тематическим классификатором обращений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
|