Поиск по сайту:
 
 
21 | 10 | 2024
Главное меню
Авторизация



Статистика







 

 

Kaspersky-Market.ru - специализированный интернет-магазин антивирусных программных продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»

 

PDF Печать E-mail

Государственный контроль за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства

Отдел по надзору за электрическими станциями и сетями, годротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора

 

Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и использования территорий, находящихся в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства, регулируется Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утверждены постановлением правительства РФ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009 № 160).

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация).

Охранные зоны устанавливаются:

а) вдоль воздушных линий электропередачи (ВЛЭ) - в виде части поверхности земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор ВЛЭ), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны ЛЭ от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии (см. таб. 1);

б) вдоль подземных кабельных ЛЭ - в виде части поверхности участка земли, расположенного под ней участка недр (на глубину, соответствующую глубине прокладки кабельных ЛЭ), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны ЛЭ от крайних кабелей на расстоянии 1 м (при прохождении кабельных линий напряжением до 1 киловольта в городах под тротуарами - на 0,6 м в сторону зданий и сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы);

в) вдоль подводных кабельных ЛЭ - в виде водного пространства от водной поверхности до дна, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних кабелей на расстоянии 100 м;

г) вдоль переходов ВЛЭ через водоемы (реки, каналы, озера и др.) - в виде воздушного пространства над водной поверхностью водоемов (на высоту, соответствующую высоте опор ВЛЭ), ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны ЛЭ от крайних проводов при неотклоненном их положении - для судоходных водоемов на расстоянии 100 м, для несудоходных водоемов - на расстоянии, предусмотренном для установления охранных зон вдоль ВЛЭ.16

Охранные зоны устанавливаются для обеспечения безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики, независимо от категории земель, в состав которых входят соответствующие земельные участки.

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению или повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

Правила устанавливают виды деятельности в охранных зонах, запрещаемые без письменного согласования сетевых организаций. Земельные участки в пределах охранных зон у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются. Плановые (регламентные) работы по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства производятся с предварительным уведомлением собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков. В случае если охранные зоны установлены на сельскохозяйственных угодьях, проведение плановых работ по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства осуществляется в период, когда эти угодья не заняты сельскохозяйственными культурами или когда возможно обеспечение сохранности этих культур.

Работы по предотвращению или ликвидации аварий, а также их последствий на объектах электросетевого хозяйства могут проводиться без предварительного уведомления.

После выполнения работ по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства, работ по предотвращению или ликвидации аварий на таких объектах или их последствий сетевые организации должны привести земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, или в состояние, в котором соответствующие земельные участки находились до выполнения работ, а также возместить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) убытки, причиненные при производстве работ.

При эксплуатации ВЛЭ должны строго соблюдаться правила охраны электрических сетей и контролироваться их выполнение.

Организация, эксплуатирующая электрические сети, должна осуществлять контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны юридических лиц и населения, информировать предприятия, организации и граждан, находящихся в районе прохождения ВЛЭ, о положениях указанных правил.

Согласование границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства осуществляется Ростехнадзором и его территориальными органами в пределах своей компетенции в соответствии с Порядком согласования Ростехнадзором охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства, утвержденным приказом Минприроды РФ от 24.05.2010 № 179.

Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства.

Территориальный орган регистрирует заявление в день поступления, рассматривает в течение 15 дней и принимает одно из следующих решений:

- о согласовании границ охранной зоны;

- об отказе в согласовании границ охранной зоны.

Заявление о согласовании границ представляется в территориальный орган уполномоченным представителем сетевой организации лично либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

К заявлению прилагаются копии следующих документов по каждому из объектов электросетевого хозяйства:

• в отношении вновь вводимых в эксплуатацию или реконструируемых объектов электросетевого хозяйства (в случаях, когда в результате реконструкции изменяются границы охранных зон):

- документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание владения объектом электросетевого хозяйства;

- плана (чертежа, схемы) границ земельного участка, на который должны быть нанесены в качестве топографической основы объекты местности, необходимые для определения местоположения границ земельного участка, и красными сплошными линиями должны быть нанесены сами границы охранных зон;

- перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в охранных зонах и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их типа, габаритных размеров и места расположения с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии);

- проектной документации на объекты электросетевого хозяйства;

- заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, когда такая экспертиза является обязательной в соответствии с градостроительным законодательством РФ;

- разрешения на строительство (в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством РФ);

- межевого плана земельного участка, на котором расположен объект электросетевого хозяйства;

- перечня объектов, размещенных в охранных зонах без письменного решения о согласовании сетевой организации (для реконструируемых объектов электросетевого хозяйства, при наличии);

• в отношении действующих объектов электросетевого хозяйства:

- документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание владения объектом электросетевого хозяйства;

- плана (чертежа, схемы) границ земельного участка, на который должны быть нанесены в качестве топографической основы объекты местности, необходимые для определения местоположения границ земельного участка, и красными сплошными линиями должны быть нанесены сами границы охранных зон;

- перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии);

- перечня объектов, размещенных в охранных зонах без письменного решения о согласовании сетевой организации (при наличии).

При согласовании границ охранных зон не допускается требовать предоставления иных сведений и документов, помимо указанных в Порядке.

Копии документов, представляемые сетевыми организациями в территориальные органы в соответствии с Порядком, должны быть заверены сетевой организации в установленном порядке.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальные органы, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Копии документов и иных материалов, полученных территориальными органами в соответствии с Порядком, не возвращаются и хранятся в надзорном деле территориального органа.

При рассмотрении заявления сетевой организации о согласовании границ охранных зон осуществляется проверка документов, представленных сетевой организацией в соответствии с Порядком, на соответствие требованиям Правил.

Если в ходе рассмотрения представленных документов территориальный орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных Правилами, должностные лица территориального органа проводят осмотр объекта электросетевого хозяйства с предварительным уведомлением сетевой организации не менее чем за 24 часа до проведения осмотра.

Решение об отказе в согласовании границ охранных зон принимается территориальным органом в следующих случаях:

а) заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям Порядка в части комплектности и правильности оформления;

б) заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям законодательства РФ.

В случае принятия территориальным органом решения об отказе в согласовании границ охранных зон, в решении указываются обоснованные причины отказа.

В случае изменения согласованных ранее территориальным органом границ охранной зоны ввиду изменения проектной документации сетевая организация повторно обращается в территориальный орган с заявлением о согласовании границ охранных зон в соответствии с Порядком.

Решения территориального органа об отказе в согласовании границ охранных зон могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством РФ.

После согласования границ охранной зоны сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

Охранные зоны подлежат маркировке путем установки за счет сетевых организаций предупреждающих знаков, содержащих указание размера охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений.

Установление охранных зон не влечет запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах. Государственный контроль за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утвержденными постановлением правительства РФ от 27.02.2010 № 103.

Правилами устанавливается, что государственный контроль осуществляется Ростехнадзором, его территориальными органами.

При осуществлении государственного контроля проверяется соблюдение органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами особых условий использования земельных участков, предусмотренных Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением правительства РФ от 24.02.2009 № 160.19

Государственный контроль осуществляется с учетом требований ФЗ № 294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - федеральный закон).

Государственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 11, 13 и 14 федерального закона.

Выездная проверка проводится с предварительным уведомлением (не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки) сетевой организации, а также иных лиц, в отношении которых планируется осуществление проверки, в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 12 и 13 федерального закона.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном порядке.

Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) истечение срока исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных п/п «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 федерального закона;

в) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями президента РФ и правительства РФ.

Проведение проверки оформляется приказом контролирующего органа, в котором содержатся сведения в соответствии со ст. 14 федерального закона, а также указывается наименование объекта электросетевого хозяйства, в границах охранной зоны которого подлежит проверке соблюдение особых условий использования земельных участков, и место проверки.

Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки:

а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей расположения и размера охранной зоны объекта электросетевого хозяйства);

б) осуществляют осмотр земельных участков и объектов, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства;

в) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и(или) пресечение нарушений;

г) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления.

Доступ должностных лиц контролирующих органов на земельные участки и объекты, расположенные в границах установленных охранных зон объектов электросетевого хозяйства, осуществляется при предъявлении ими заинтересованным лицам приказа о проведении проверки либо его копии, заверенной печатью, а также служебного удостоверения.

Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушений Правил установления охранных зон, выявленных при проведении проверки, принимаются меры в соответствии со статьей федерального закона.

По результатам проверки составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки, в 2-х экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении.

В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители сетевой организации и(или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.

Действия должностных лиц при осуществлении госконтроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством РФ.

 

Канал журнала «Промышленность и безопасность»


Четырнадцатая межрегиональная специализированная выставка, САХАПРОМЭКСПО-2024, 30 - 31 октября 2024 года, г. Якутск


Запасные части для коммунальной техники в Перми


Руконт

Пресса по подписке

Объединенный каталог «Пресса России»


Ростехнадзор


Росприроднадзор

МЧС РОССИИ

Государственная инспекция труда

Единый пресс-центр при ГФИ по Пермскому краю