Это стало возможным за счет перевода несанкционированных переправ в разряд официальных, а значит безопасных Бутина О.В., пресс-служба ГУ МЧС России по Пермскому краю Ледовую дорогу длиной около 3 км, соединяющую Оханск с поселком Югокамский, активно используют водители из Удмуртии, Очера, Верещагино и Частых, сокращая путь почти на 60 километров. Все предыдущие годы, как поясняют местные жители, переправа была, но несанкционированная. Путь прокладывали как придется сами автовладельцы. Поскольку ширина Камы в Оханском районе большая, а течение бурное – нередки были случаи провалов автомобилей под лед. К счастью, утонувших нет (пассажирам удавалось спастись), а вот техники на дне реки хватает. Только в прошлом году утонули трактор и легковой автомобиль «Жигули». Последний случай ижевские бизнесмены запомнят надолго. По этой переправе гости края перевозили несколько миллионов рублей и новые ноутбуки. Ближе к берегу лед под автомобилем треснул, авто пошло ко дну, но трем пассажирам удалось покинуть салон. Однако ценности утонули. Пострадавшим предпринимателям позже пришлось нанимать водолазов для извлечения со дна имущества и денег. Сложившейся ситуацией озаботились местные власти и предприниматели. Необходимо было срочно принимать меры по обеспечению безопасности на водной акватории Оханского района. Решено было передать водный объект в частные руки и организовать коммерческую ледовую переправу. Пусть проезд будет платным, но разве сравнима цена человеческой жизни с сотней рублей? Проблема обеспечения безопасности на ледовых переправах – проблема общая. И если в муниципальном бюджете не хватает средств на организацию и содержание ледовой переправы на территории, необходимо изыскивать другие возможности и варианты. Так и поступили власти Оханского муниципального района. Активную поддержку в организации ледовой переправы на территории Оханского района предпринимателю Александру Храмину оказали глава района Андрей Зубриков и его заместитель Вячеслав Гусев. В январе проводились работы по укреплению льда, для его намораживания использовалось два слоя горбыля. Построены съезды, выставлены посты по обоим берегам, дежурных обеспечили рацией и всем необходимым. Движение по переправе двустороннее. Перед выездом на лед со всеми пассажирами проводится инструктаж. Длина переправы около 3 км – Сложности в организации переправы были, нужно правильно выбрать траекторию ее прохождения, – комментирует собственник переправы частный предприниматель Александр Храмин. – Течение очень сильное, река бурная, но мы постарались все учесть и рассчитать. Сейчас переправа открыта, и ежедневно мы контролируем толщину льда на разных участках. Грузовыдерживаемость переправы до 5 тонн, поэтому водитель обязан предъявить технический паспорт на автомобиль. В случае превышения указанной нормы выезд на лед запрещен. – Стоит отметить, что главы муниципальных образований в нынешнем сезоне более ответственно отнеслись к вопросу обеспечения безопасности на ледовых переправах в своих районах, – отметил начальник Отдела ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю Андрей Гониченко на встрече с собственниками ледовых переправ. – Пять переправ в этом году выведены из разряда несанкционированных в разряд официальных, а значит безопасных. Инструктаж с пассажирами Машинам скорой помощи - проезд бесплатный
|