Поиск по сайту:
 
 
08 | 10 | 2024
Главное меню
Авторизация



Статистика







 

 

Kaspersky-Market.ru - специализированный интернет-магазин антивирусных программных продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»

 

PDF Печать E-mail

НАДЗОР (РЕСПУБЛИКА УДМУРТИЯ)

С одной стороны, программа президента Дмитрия Анатольевича Медведева по повышению энергоэффективности российской экономики направлена на повышение энергобезопасности. С другой стороны, ее реализация основана на всесторонней модернизации и обновлении основных производственных фондов хозяйствующих субъектов.

Тем самым решение проблемы энергобезопасности экономики автоматически приводит к повышению уровня промышленной и экологической безопасности. При этом Ростехнадзор в силу своих полномочий и ведомственных задач обеспечивает своевременное исполнение поставленной президентом РФ задачи всеми государственными, муниципальными организациями и ведомствами, хозяйствующими субъектами.

Представляем вашему вниманию интервью с заместителем руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора Андреем Борисовичем Соловьевым.

– Андрей Борисович, каков потенциал Удмуртии в области повышения энергоэффективности и энергосбережения?

– С учетом того, что к 2020 году энергоемкость отечественной экономики должна быть снижена на 40%, потенциал республики можно оценить в 2,5 млн тонн условного топлива. При этом наиболее энергоемкими отраслями, а следовательно, требующими глубоких преобразований и инвестиций, являются коммунальное хозяйство, генерация и распределение электроэнергии, транспортировка газа, воды, транспортная отрасль, связь, обрабатывающие производства, строительство и сельское хозяйство.

Основными причинами низкой энергоэффективности промышленности и энергетики республики являются: физический и моральный износ основных фондов, устаревшие технологии производства и транспортировки энергии, незначительность инвестиций, направляемых в энергосберегающие технологии, а также отсутствие энергетического менеджмента. Все это не позволяет провести масштабную модернизацию промышленных мощностей республики.

Если не принять кардинальных мер, в ближайшие годы будет наблюдаться рост энергоемкости экономики республики. Таковы прогнозы. Рост незначительный, в пределах 1%. Но в условиях, когда за счет собственной генерации республика не обеспечивает своих потребностей в электроэнергии, когда в результате нерациональной структуры топливного баланса наблюдается рост использования газа и местных ресурсов, энергетические риски серьезно повышаются. И возникает вопрос о реализации энергетической стратегии президента России.

– Каковы функции Ростехнадзора в сфере реализации президентской программы по энергоэффективности?

– Основные функции Ростехнадзора по реализации программы президента по повышению уровня энергоэффективности и энергосбережению регулируются федеральным законом от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением правительства РФ от 20 февраля 2010 г. №67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Ими определены следующие компетенции Ростехнадзора:

– надзор за соблюдением при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

– надзор за соблюдением собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;

– надзор за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля государства или муниципалитетов составляет более 50% и(или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более 50% акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

– надзор за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

– Не могли бы Вы пояснить эти позиции?

– Первое – это организация учета энергоресурсов. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе и временные), должны оснастить их приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии. Они должны обеспечить ввод установленных приборов в эксплуатацию. Кроме того, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение энергоресурсами или их передачу, либо сети инженерно–технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны начать деятельность по их установке (замене) и эксплуатации. Ростехнадзор уполномочен осуществлять надзор за этой деятельностью.

Второе. Федеральная служба осуществляет надзор на предмет энергоэффективности уже на стадии проектирования и строительства объектов, использующих энергетические ресурсы. Согласно ФЗ № 261 от 23 ноября 2009 года, ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов, не допускается.

– ФЗ № 261 определено такое понятие, как обязательный энергоаудит для ряда хозяйствующих субъектов, который должен быть проведен ими до 2012 года. При этом Ростехнадзор уполномочен осуществлять надзор в этой сфере. Как эта задача решается в республике?

 

– Проведение энергетического обследования является обязательным для:

• органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц;

• организаций с участием государства или муниципального образования;

• организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

• организаций, осуществляющих производство и(или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

• организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн рублей за календарный год;

• организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

В Удмуртской Республике к таковым относится более 4500 хозяйствующих субъектов. Это практически все социально значимые предприятия республики, предприятия топливно-энергетической отрасли, жилищно-коммунального хозяйства. Они обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, а последующие энергетические обследования – не реже одного раза каждые пять лет.

Решение этой задачи – серьезная проблема для республики, поскольку в регионе отсутствует полноценный рынок энергетических услуг, который бы позволил избежать формального подхода при проведении энергоаудита. Создание условий для его функционирования – это безусловный приоритет для исполнительной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления. Без проведения полноценных энергетических обследований имеющихся в республике мощностей невозможно формирование эффективных государственных программ энергосбережения, инвестиционных проектов, направленных на массовое внедрение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, ЖКХ, энергоемких отраслях промышленности.

– Каковы в настоящее время Ваши первоочередные задачи?

– Если сфокусироваться на оперативных задачах ближайшего периода, то на первый план выходит безаварийное прохождение субъектами тепло– и электроэнергетики, поднадзорными предприятиями и организациями отопительного периода 2010/11. Но этот процесс нельзя рассматривать в отрыве от реализации программы по повышению энергоэффективности и модернизации экономики, обновления основных производственных фондов.

Сегодня поднадзорные организации идут по пути сокращения инвестиционных программ, направленных на снижение энергоемкости своей деятельности, пытаясь представить это как антикризисную меру. Но следует подчеркнуть, что программа повышения энергоэффективности и энергосбережения для Ростехнадзора является доминантным инструментом при реализации государственной политики в области промышленной и энергетической безопасности.

 

Канал журнала «Промышленность и безопасность»


Четырнадцатая межрегиональная специализированная выставка, САХАПРОМЭКСПО-2024, 30 - 31 октября 2024 года, г. Якутск


Запасные части для коммунальной техники в Перми


Руконт

Пресса по подписке

Объединенный каталог «Пресса России»


Ростехнадзор


Росприроднадзор

МЧС РОССИИ

Государственная инспекция труда

Единый пресс-центр при ГФИ по Пермскому краю