Поиск по сайту:
 
 
11 | 10 | 2024
Главное меню
Авторизация



Статистика







 

 

Kaspersky-Market.ru - специализированный интернет-магазин антивирусных программных продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»

 

PDF Печать E-mail

НАДЗОР (КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)

Характеристика объекта и места аварии

Опасный производственный объект «Площадка козлового крана № 1 (рег. № А47-00273-005) идентифицирован как объект, на котором организацией ОАО «Белохолуницкий машстройзавод» эксплуатируются козловые краны. Дата регистрации – 16.01.2006.

Договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта заключен с ООО «РГС-Поволжье» (страховой полис № 007590, срок действия с 30.01.2010 по 29.01.2011).

Техническое устройство, используемое на объекте, – консольно-козловой электрический кран КК 12,5 СМ-32-278 (зав. № 270071, рег. № 11709, грузоподъемность 12 500 кг), изготовлен 216-м Механическим заводом МО СССР (Одесса) 22.12.1988.

Дата полного технического освидетельствования – 07.07.2008.

Дата установки на объекте «Площадка козлового крана № 1 в г. Слободской, ул. Красноармейская, 150а – 29.11.1989.

Козловой кран установлен на площадке ОАО «Белохолуницкий машстройзавод», ул. Красноармейская, 150а, г. Слободской.

Экспертиза промышленной безопасности крана проведена ООО «Кран-Сервис», лицензия № ДЭ-00-008700 (П), выдана Федеральной службой по технологическому надзору, срок действия лицензии с 15.05.2008 по 15.05.2013.

Экспертиза проведена в период с 7.07.2008 по 29.12.2009. По результатам заключения про-веденной экспертизы кран находился в работоспособном состоянии и был допущен ОАО «Белохолуницкий машстройзавод» к дальнейшей эксплуатации с паспортной характеристикой до 07.07.2010.

Заключение экспертизы промышленной безопасности крана козлового КК-12,5 (рег. № 11709) рассмотрено и утверждено Управлением Ростехнадзора по Кировской области 26.02.2009 № 5608.

Периодическое техническое освидетельствование и экспертиза промышленной безопасности козлового крана после установленного срока не проводилась.

Кран эксплуатировался в среднем режиме работы.

Аналогичные аварии на данном опасном производственном объекте и на участке (объекте капитального строительства) ранее зарегистрированы не были.

Обстоятельства аварии, нарушения законодательства

10.07.2010 в 07.00 машинист козлового крана Мульченко И. В. получил задание от мастера погрузочно-разгрузочных работ ООО «БХМЗ-Терминал» Романова С. А. на выгрузку автомашин с лесоматериалами, перемещение лесоматериалов из штабеля в штабель на погрузочно-разгрузочной площадке г. Слободской, ул. Красноармейская, 150. Для выгрузки лесоматериала с автомашин и перемещения лесоматериалов был выделен консольно-козловой электрический кран КК 12,5 СМ-32-278 (зав. № 270071, рег. № 11709).

Мульченко И. В. в период с 07.00 до 16.00 производил выгрузку лесоматериалов консольно-козловым электрическим краном КК 12,5 СМ-32-278 (рег. № 11709) из автомашин и готовил штабеля леса с помощью грейфера для погрузки в железнодорожную платформу.

При приближении грозы в 16.00 Мульченко И. В. остановил козловой кран на месте стоянки крана, опустил грейфер под консолью крана, выключил вводное устройство и ставил козловой кран на противоугонный захват. В это время произошел сильный порыв ветра, которым козловой кран понесло в сторону крана КК-20, находящегося в конце кранового пути. Проехав 20 метров, козловой кран КК 12,5 опрокинулся, зацепив незатянутым захватом стыковые накладки подкранового пути со стороны консоли крана.

Во время падения крана опора со стороны кабины крана опрокинулась, противоположная опора крана сошла с рельса, произошла общая и местная деформация металлоконструкций, обрывы болтов соединения 2-х опор с пролетной фермой со стороны кабины вследствие падения крана, обрывы болтов соединения 2-х ходовых тележек с опорами вследствие падения крана.

В ходе расследования установлено:

- заключен договор подряда от 1.04.2010 между заказчиком ОАО «Белохолуницкий машстройзавод» и подрядчиком ООО «БХМЗ-ТЕРМИНАЛ» на оказание работ и услуг козловым краном. Пунктом 3.1.3 договора предусмотрено: «…все машины, механизмы, оборудование, сооружения, материалы Заказчика должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, прошедшие испытания, освидетельствования в установленные сроки и другие документы, удостоверяющие их качество».

Пункт 3.1.4 договора гласит: подрядчик обязан немедленно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- непригодности или недобросовестности предоставленных заказчиком материалов или оборудования;

- иных обстоятельств, угрожающих результату выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

Приказом исполнительного директора ОАО «Белохолуницкий машстройзавод» Сахарных Н. Г. от 05.07.2010 № 1/7 кран выведен из эксплуатации с 06.07.2010 по 09.07.2010 на период экспертного обследования специализированной организацией, в связи с истечением срока действия предыдущей экспертизы промышленной безопасности, но экспертиза промышленной безопасности не проводилась.

Для определения обстоятельств и причин падения крана решением председателя комиссии по расследованию была назначена экспертная группа с участием работников специализированной организации ООО «Кран-Сервис».

При осмотре крана экспертной группой установлено:

- общая и местная деформация несущих и вспомогательных металлоконструкций вследствие падения крана;

- обрывы болтов соединения 2-х опор с пролетной фермой вследствие падения крана;

- обрывы болтов соединения 2-х ходовых тележек с опорами вследствие падения крана;

Технические и организационные причины аварии

На основании изучения технической документации – паспорта крана, инструкции по эксплуатации завода-изготовителя и заключения экспертизы экспертной группы – комиссия по расследованию аварии делает выводы о ее причинах:

Технические

- отсутствие прибора безопасности (анемометра)

Организационные

- отсутствие производственного контроля и надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов;

- отсутствие контроля со стороны инженерно-технического работника, ответственного за содержание в исправном состоянии кранов, за предупреждением аварий механизмов и оборудования;

- отсутствие контроля со стороны лица, назначенного в качестве ответственного за безопасное производство работ крана;

- не организовано проведение периодического технического освидетельствования крана инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Мероприятия по локализациии устранению причин аварии

7.1. Разработать мероприятия по предотвращению угона козловых кранов ветром. Срок до 29 августа 2010 г.

7.2. Обеспечить соблюдение требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов при производстве работ козловыми кранами. Срок с 29 июля 2010 г. и постоянно.

7.3. Инженерно-техническим работникам, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, обеспечить контроль соблюдения «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 при обслуживании кранов, выведенных из эксплуатации на период экспертизы промышленной безопасности и техническо-го диагностирования. Срок с 29 июля 2010 г. и постоянно.

7.4. Ответственным за происшедшую аварию: пройти внеочередную проверку знаний в Центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора. Срок до 29 августа 2010 г.

 

Канал журнала «Промышленность и безопасность»


Четырнадцатая межрегиональная специализированная выставка, САХАПРОМЭКСПО-2024, 30 - 31 октября 2024 года, г. Якутск


Запасные части для коммунальной техники в Перми


Руконт

Пресса по подписке

Объединенный каталог «Пресса России»


Ростехнадзор


Росприроднадзор

МЧС РОССИИ

Государственная инспекция труда

Единый пресс-центр при ГФИ по Пермскому краю